Поговорим о моторах?

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 752 раза
Контактная информация:

Поговорим о моторах?

Сообщение Папа Гарик » 29 окт 2016, 13:22

Для старта , в этой теме приведу ссылку , в которой достаточно подробно описаны, перечень и очерёдность работ по улучшению характеристик мотора.
Не за горами зима и уверен что многим будет интересно почерпнуть информацию для рукотворчества, а кто то может и поделится своими практическими наработками.
Поехали?
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Серж36
Постоялец
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 12:01
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Серж36 » 30 окт 2016, 04:07

Папа Гарик писал(а):Для старта , в этой теме приведу ссылку , в которой достаточно подробно описаны, перечень и очерёдность работ по улучшению характеристик мотора.
Не за горами зима и уверен что многим будет интересно почерпнуть информацию для рукотворчества, а кто то может и поделится своими практическими наработками.
Поехали?


Тема интересная и не даёт покоя многим!!!
Я для семя работы по улучшению лодочного мотора разделил на 2 направления: 1-е это повышение мощности самого мотора и 2-е это улучшение его(подводной части) гидродинамических характеристик

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 30 окт 2016, 13:41

Сомневался писать это или нет. Однако выскажу свою точку зрения по теме.
Тема находится в портале посвященном гонкам на СНП (я правильно понимаю назначение?). И исходя из этого данная тема должна наполнятся контентом очень, очень вдумчиво. Проведу аналогию - в последнее время всё чаще слышим о скандалах о применении допинга спортсменами.
Если задуматься, то медали надо не только им присуждать, а и химикам, которые придумывают всё новые виды препаратов повышающие физические способности атлетов. Считаю, что олимпийское движение из-за этого в кризисе.
С форсированием моторов весьма ведь похоже.
Я бы разделил всё-таки эту тему как бы на две - доработка мотора до кондиций, на которые ориентировались создатели данного мотора и собственно форсирование (глубокое внедрение в конструкцию).
Опять как бы аналогии - 1-е - это тренировка спортсмена для выявления всего, что заложено в человеке природой, и второе - применение допингов.
К первой категории отнесу полировку каналов, удаление всякого рода дефектов связанных с массовым производством, а второе - такие вещи. как изменение, например, обьёма камеры сгорания. Я думаю, всем понятно о чём я.
Граница разделения наверно не слишком явна. Но, на мой взгляд, ориентироваться стоит на такой критерий - если данная наработка не уменьшает ресурс мотора, то это к первой категории. Если уменьшает - ко второй.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Алексей » 01 ноя 2016, 21:49

Леонид. На большом количестве страниц по классификации мы пришли к выводу, что допустимы любые "гражданские" доработки. Они подразумевают все, кроме того, что дает реальный приход - Выхлоп наружу, дудки и тд, и тп...
Объем двигателя изменить нельзя? Нет таких китов и блок не даст. Даже "ремонтный" размер. Значит не будет реального "прихода", кроме заложенного.
А тут уже личное дело каждого тюнингера. Цель которого выжить из мотора то, что он может, а не сверх того.
Ты сам этому пример. Почему не поделиться?

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 01 ноя 2016, 22:07

Алексей писал(а):Леонид. На большом количестве страниц по классификации мы пришли к выводу, что допустимы любые "гражданские" доработки. Они подразумевают все, кроме того, что дает реальный приход - Выхлоп наружу, дудки и тд, и тп...
Объем двигателя изменить нельзя? Нет таких китов и блок не даст. Даже "ремонтный" размер. Значит не будет реального "прихода", кроме заложенного.
А тут уже личное дело каждого тюнингера. Цель которого выжить из мотора то, что он может, а не сверх того.
Ты сам этому пример. Почему не поделиться?

Алексей, я высказал свою точку зрения на проблему, не более того. А поделится тем что делалось с Т3.5 могу. Только все уже собрано и описано в соответствующей теме на Русфишинге. Но если есть у кого вопросы - то можно, ведь принципы для 2-х тактных, как понимаю, примерно одни и те же. Кстати, считаю, что мои доработки вполне входят в 1-ю категорию.
На моем моторчике однако реальный приход есть.

Аватара пользователя
Серж36
Постоялец
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 12:01
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Серж36 » 04 ноя 2016, 19:34

Раз уж сюда заслали))) касаемо крутязшщего момента, что бы я сделат это поднял степень сжатия, можно и самому чуть шлифануть голову, можно и у токарей сделать не задорого!

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Алексей » 04 ноя 2016, 20:52

Мое видение.

1. Начать лучше с облегчения вдоха и выдоха мотора. В случае с двухтактником, замена лепестков и удаление ограничителей. Выпуск "в воду" немного "поднять".

2. Поджатие головы увеличит степень сжатия, что подразумевает использования топлива с бОльшим октановым числом. После этого нужно обязательно менять "кривую" опережения зажигания. (теоретические выкладки по "лямбде", октановому числу и как это горит в интернете полно, расписывать не буду)

3. Свечи. Как следствие изменения температурного режима.

4. Штатный карбюратор настроен на экономию и экологию. Его нужно "точить" долго и упорно. А можно сразу - позаимствовать от старшего брата или вышекубового аналога. Ты сразу получишь тот максимум, который можно было выжить из штата. Сечение диффузора, эконостат, ГТЖ и т.д.

5. Поиск и доработка "мелочей". А дъявол именно в них... Соосность каналов, расширение, полировка. Облегчение маховика и вообще - "подкапотных масс".

Аватара пользователя
Серж36
Постоялец
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 12:01
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Серж36 » 04 ноя 2016, 21:16

Если речь идёт о моторе Папы Гарика, то у него уже установлены лепестки от бойсен без ограничителей! Даже отчёт был!
Касаемо степени сжатия, если делать все в разумных пределах, то можно обойтись и без настроек зажигания и смены топлива, насколько знаю у тохи 30 степень 9,8 единиц, лучше конечно пролить камеру сгорания перед снятием головы, для более точного поняминия величины степени сжатия.
Выхлоп выводить из воды смысла не вижу, т.к. И так все вылетает нормально, мы ведь не сверх мощные моторы готовим.
Интересная тема, жаль мало желающих делать и делиться опытом!

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Алексей » 04 ноя 2016, 21:24

Именно для этого тему и создали. И вообще этот ресурс... :drink: - делиться опытом.

Аватара пользователя
DiLema
Постоялец
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:03
Откуда: Москва-Таруса
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение DiLema » 05 дек 2016, 16:18

Поставил в начале сезона на свою yamaha 15 клапана boyesen,
прибавку мощности особо не ощутил, но мотор явно стал более эластичным и лучше заводиться.
Вложения
IMG_0970-sm.jpg
РИБ AERO 350П+Я 9,9>15 FMHS


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей