Поговорим о моторах?

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 747 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Папа Гарик » 05 дек 2016, 16:32

DiLema писал(а):Поставил в начале сезона на свою yamaha 15 клапана boyesen,
прибавку мощности особо не ощутил, но мотор явно стал более эластичным и лучше заводиться.

В общем то же самое и на моём моторе. Добавлю, что чуть лучше заводиться стал в холодную погоду.
По мощности прибавки никакой.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 05 дек 2016, 16:38

Папа Гарик писал(а):
DiLema писал(а):Поставил в начале сезона на свою yamaha 15 клапана boyesen,
прибавку мощности особо не ощутил, но мотор явно стал более эластичным и лучше заводиться.

В общем то же самое и на моём моторе. Добавлю, что чуть лучше заводиться стал в холодную погоду.
По мощности прибавки никакой.

Мужики, вопрос обоим - площадь общая окон осталась та же, или увеличилась? Если та же, то с чего ждать увеличения мощности?

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Николай В. » 05 дек 2016, 16:44

Леонид.

Окна распилил на 10% - на скока мощность возрастет и обороты вырастут.

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 747 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Папа Гарик » 05 дек 2016, 16:47

Leonid50 писал(а): Если та же, то с чего ждать увеличения мощности?

Так я про то, что чуда не ждать не нужно. Это для тех , кто питает иллюзию о прибавке мощности при установке этих клапанов.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 05 дек 2016, 16:52

Николай В. писал(а):Леонид.

Окна распилил на 10% - на скока мощность возрастет и обороты вырастут.

Однозначно наверно никто не скажет (слишком много ещё факторов). Проще всего замер оборотов(скорости) до и после. Тут как бы выразится попонятней (как я понимаю), примерно та же история как с увеличением диаметра жиклёра - т.е. дать кушать мотору мы можем побольше, но вот готов ли он это количество потребить? :smile: Т.е., что там дальше с окнами впрыска в цилиндр, выходными, и т.д. и т.п..

Аватара пользователя
DiLema
Постоялец
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:03
Откуда: Москва-Таруса
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение DiLema » 05 дек 2016, 17:10

Leonid50 писал(а):Мужики, вопрос обоим - площадь общая окон осталась та же, или увеличилась? Если та же, то с чего ждать увеличения мощности?


Площадь да,не изменилась, но смысл двойных клапанов в оптимизации наполнения смесью на всем диапазоне оборотов,
каждый клапан отвечает за свой диапазон, за счет этого мотор быстрее раскручивается, а это важно на старте и в поворотах.
Ну и отсутствие ограничителя позволяет крутить дальше.....в Глобусе выкручивал почти до 7000 :pardon:
Вложения
Boysen_6sm.jpg
IMG_0969-sm.jpg
РИБ AERO 350П+Я 9,9>15 FMHS

Аватара пользователя
Серж36
Постоялец
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 12:01
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Серж36 » 05 дек 2016, 18:15

Лепестковый клапан в виде домика, как у ямами, грех не распилить!) в домике куча мест которые можно облагородить!
От смены только самих лепестков вы ни чего не почувствуете!! - одни самовнушения!))
Если у вас 7000 крутит, может винт чуть другой поставить?)

Аватара пользователя
DiLema
Постоялец
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:03
Откуда: Москва-Таруса
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение DiLema » 05 дек 2016, 18:28

Серж36 писал(а):Лепестковый клапан в виде домика, как у ямами, грех не распилить!) в домике куча мест которые можно облагородить!
От смены только самих лепестков вы ни чего не почувствуете!! - одни самовнушения!))
Если у вас 7000 крутит, может винт чуть другой поставить?)


Мотор пилить пока не буду, а вот с винтами да, есть еще куда двигаться :smile:
Хочу потестить винт как у AL78 - Honda 9-1/4x11, 58133-ZV4-011AH
Вложения
IMG_1696-2.jpg
РИБ AERO 350П+Я 9,9>15 FMHS

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Николай В. » 06 дек 2016, 09:22

Доброе утро.

Лепестковые клапана - жесткость влияет на их работу.
Золотниковые клапана- только фазы открытия и закрытие, которые можно распиливать или делать новые под свои хотелки.
Ну и высота продувочных окон - тоже можно пилить но только в одну сторону, исправить нельзя.
Даст прирост мощности но в узком диапазоне оборотов.
Изменение диаметра ГТЖ и диаметра диффузора - прирост мощности даст но расход возрастет.


Там проектировщики мотористы на этом собаку сьели что то изменять в моторе то делать надо комплексно все последовательно.
Клапана, продувочные окна, карбюратор - прирост получиться, если мотор не жалко.
На мотоциклетных форумах очень много про это пишут.

Практически все гоночные моторы одноразовые, потом ремонт переборка ну и прочие неприятности.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 06 дек 2016, 10:01

Николай, здравствуйте! С одной стороны со многим согласен, а с другой нет.
Вот результаты доработки "мотовесла" Тохатсу3.5 - https://youtu.be/gm5FUqCq5So
Уверяю Вас, существенно на долговечность мои доработки не повлияли. Почему так уверен? Да потому что ничего криминального с мотором не делалось. Попробую перечислить работы, и сами судите.
1. Заменен карбюратор на более продуктивный и который можно хоть более-менее настраивать по сравнению с родным.
2. Немного увеличены входные "окна" после карба.
3. Всё что можно в картере, и вообще в моторе, отполировано, убраны заводские дефекты литья (а они есть в любом моторе, который выпускается серийно).
4. Чуть-чуть запилены входные и выходные окна цилиндра, но так, что собственно сами окна не трогались, а подправлялись углы входа, выхода.
5. Отполировано и чуть подправлено зеркало поршня.
Объём камеры сгорания не менялся.
Как я считаю, фактически получил от мотора то, что закладывалось в него на этапе проектирования. Ну вот сами попробуйте объяснить почему наклейка на моторе 3.5 (или 2.5)? :wink:

Вот то, что делать надо всё в комплексе - полностью согласен. А то заменят только карб - а мало, что меняется, или только сделают полировку потрошков, не меняя карб - опять эффекта нет. Ну а далее меняем винт на больший шаг. :wink:
Расход на максималке, естественно, немного увеличится - но это нормально.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Николай В. и 0 гостей