Поговорим о моторах?

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 23 фев 2017, 21:11

Влад, насчёт выпускного, по-моему ступенька не в пользу, а там кто его знает. А вот по поводу декомпрессионного - на Т3.5 заглушил. Но не уверен, что стоило это делать. Дело в том, что при рабочих оборотах (а тем более максимальных) этого отверстия как бы нет. Там же канальчик (у меня во всяком случае был), а процесс волновой. Не найду правильных слов! :blush: Но короче, заводится станет тяжело, а на компрессию на максималке не повлияет.

Аватара пользователя
ua3rfb
Новичек
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 13:20
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение ua3rfb » 13 мар 2017, 19:03

Раз заводиться тяжело, значит компрессия увеличилась. Для мелкомота это в пользу.
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 13 мар 2017, 22:13

ua3rfb писал(а):Источник цитаты Раз заводиться тяжело, значит компрессия увеличилась. Для мелкомота это в пользу.

Серёжа, и чего хорошего? Насколько начитался литературы, то это маленькое отверстие на компрессию на высоких оборотах практически не влияет. Понимаешь, там получаются колебания давления с огромной частотой, разговор получается не об потоке газа, а волновые процессы больше. И то, что газ внутри этого отверстия махонького диаметра будет колебаться туда-сюда, на реальную компрессию именно на высоких оборотах (а нас именно они интересуют) влиять просто не может. Оно работает на оборотах близким к холостому ходу, при заводке только.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение влад » 21 мар 2017, 19:52

Leonid50 писал(а):Источник цитаты
ua3rfb писал(а):Источник цитаты Раз заводиться тяжело, значит компрессия увеличилась. Для мелкомота это в пользу.

Серёжа, и чего хорошего? Насколько начитался литературы, то это маленькое отверстие на компрессию на высоких оборотах практически не влияет. Понимаешь, там получаются колебания давления с огромной частотой, разговор получается не об потоке газа, а волновые процессы больше. И то, что газ внутри этого отверстия махонького диаметра будет колебаться туда-сюда, на реальную компрессию именно на высоких оборотах (а нас именно они интересуют) влиять просто не может. Оно работает на оборотах близким к холостому ходу, при заводке только.

По этому вопросу порылся , вообще разницы никто особо не заметил , кто глушил. Но какой то америкос пишет что замеры показали на 10 psi ( 0.68 по нашему ) больше степень сжатия после закрытия дырок , ну и якобы на 1 лс больше , только это для 60 лс мотора вроде . не помню . но какой то большой . У нас соответственно приход будет меньше . Ты Лень как кстати глушил ? Кто как пишет , одни замазывают эпоксидкой . другие ввертыши делают , есть которые заваривают даже .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 21 мар 2017, 20:52

влад писал(а):Источник цитаты
По этому вопросу порылся , вообще разницы никто особо не заметил , кто глушил. Но какой то америкос пишет что замеры показали на 10 psi ( 0.68 по нашему ) больше степень сжатия после закрытия дырок , ну и якобы на 1 лс больше , только это для 60 лс мотора вроде . не помню . но какой то большой . У нас соответственно приход будет меньше . Ты Лень как кстати глушил ? Кто как пишет , одни замазывают эпоксидкой . другие ввертыши делают , есть которые заваривают даже .

Влад, думаю, что чувак обычным способом компрессию мерил - да, будет увеличение. Но на высоких оборотах без разницы. Я ввертыш на эпоксидке делал (на резьбу). Но если бы сейчас с мотором работал - то не стал бы.

Аватара пользователя
Tungus
Новичек
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 17:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Tungus » 24 мар 2017, 14:47

Джентльмены! Сам в свое время занимался весьма плотно авто-мото гонками (бывший тренер) и авиамоделизмом (сам чемпион Краснодарского края, сын призер чемпионата России).
Я это к чему? Теорию ДВС изучал вдоль и поперек. Сингуринди и других ГУРУ прочел от и до, наизусть знал некоторые главы. Со специалистами из ВНИИМотопрома общался много и подолгу. Эксперементировали часто и густо. Спорили до хрипоты. Работали с движками и 4т. 1.5 л., и 2т. от 50ти до 750ти кубов, и МД 2т 1.5-7 кубов...... С ВАЗовского движка снимали за 100 лошадей.
Спроси меня сейчас, как шаманить с движком, - основы объясню, детали даже и обсуждать не стану.
Резонаторы на впуске, резонаторы на выпуске, золотниковая и лепестковая система впуска, полировка-пескоструйка перепускных и продувочных/бустерных каналов и коллекторов.... В общем до буя, чего.
До сих пор нет общего мнения, что лучше, как лучше, где прирост, где потери. Общие принципы - они незыблемы, но в мелочах, в финальной доводке..... Чисто на интуиции и экспериментах.
Пришел к выводу: хочешь раздраконить ДВС - надо заниматься плотно и серьезно, предварительно перелопатив тонны букварей. Не хочешь зарываться в дебри - не лезь в агрегат, не мешай ему работать. Настроил по феншую и только регулярные ТО.
Извините, что влез в Ваши обсуждения, но это так - мысли вслух.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Алексей » 24 мар 2017, 20:14

Tungus писал(а):Источник цитаты С ВАЗовского движка снимали за 100 лошадей.

Мы сняли 210 :ok: Мерили на стенде с колес. 1.7л 16кл 8700об/мин. Ковка на 1м кольце, втулки, клапана от бмв с свинцовой запайкой, без маховика на керамике. Выпуск 4:1 на 52 трубе. Впуск 2л 4:1... с соответствующими переделками в трансмиссии. Пара, ряд, самоблок с преднатягом, торсионы вместо полуосей и т.д...
Двигатель пережил 2 КПП, потом перешли на секвенталку.

Ностальгирую... Эххх :cray:

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение влад » 24 мар 2017, 20:21

Tungus писал(а):Источник цитаты Джентльмены! Сам в свое время занимался весьма плотно авто-мото гонками (бывший тренер) и авиамоделизмом (сам чемпион Краснодарского края, сын призер чемпионата России).
Я это к чему? Теорию ДВС изучал вдоль и поперек. Сингуринди и других ГУРУ прочел от и до, наизусть знал некоторые главы. Со специалистами из ВНИИМотопрома общался много и подолгу. Эксперементировали часто и густо. Спорили до хрипоты. Работали с движками и 4т. 1.5 л., и 2т. от 50ти до 750ти кубов, и МД 2т 1.5-7 кубов...... С ВАЗовского движка снимали за 100 лошадей.
Спроси меня сейчас, как шаманить с движком, - основы объясню, детали даже и обсуждать не стану.
Резонаторы на впуске, резонаторы на выпуске, золотниковая и лепестковая система впуска, полировка-пескоструйка перепускных и продувочных/бустерных каналов и коллекторов.... В общем до буя, чего.
До сих пор нет общего мнения, что лучше, как лучше, где прирост, где потери. Общие принципы - они незыблемы, но в мелочах, в финальной доводке..... Чисто на интуиции и экспериментах.
Пришел к выводу: хочешь раздраконить ДВС - надо заниматься плотно и серьезно, предварительно перелопатив тонны букварей. Не хочешь зарываться в дебри - не лезь в агрегат, не мешай ему работать. Настроил по феншую и только регулярные ТО.
Извините, что влез в Ваши обсуждения, но это так - мысли вслух.


Не хотелось бы показаться грубым , но вот и до сюда добрались с не мешай мотору работать . Это форум про гонки вообще то , кому как не нам в мотор лезть , не попробуешь так и не научишься . Вам вдоль и поперек изучившему теорию двс наверно не приходилось самому залезать в двигатель , а то бы знали как просто убрав косяки производителя ну и не много доработав мотор не занимаясь существенными изменениями можно получить какую то прибавку , которая при прочих равных могла бы помочь выиграть . Улыбнуло про СНИМАЛИ 100 лс с ваза , похоже на какой то дворовый тюнинг . Интересно в какой дисциплине автоспорта вы были тренером ? Лет двадцать назад кольцевые десятки в туринге уже имели за 200 лошадей :
ВАЗ-21103 Лукойл Рейсинг (данные производителя)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1598
Степень сжатия 12,0
Кол-во клапанов 16
Макс. мощность, л.с. 225 при 9300 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 206 при 7800 об/мин
Да даже карбюраторная восьми клапанная восьмерка , на горизонтальных веберах , с головой на больших клапанах и широкофазным распредвалом минимум 150 коней будет .Раллийная классика начала 80х годов 2105 vfts тоже 160 лошадок . Сингуринди за 74-86 год ну устарело не много . Хотя тоже старые книжки Грехема Белла , или Гордона Дженнингса по двухтактникам весьма актуальны и сейчас, ну или нашего Григорьева который собрал по немного с этих авторов . Двухтактники все же не развиваются как четырех , а потихоньку наверно совсем отойдут , как отошли роторные например , которые и выпускал то только ваз да мазда .
Только теорию можно изучать сколько угодно , да двухтактник при кажущейся простоте довольно не простая в настройке штука , это сродни шаманству , и найти лошадок в наших условиях получается в основном методом тыка . Поймать упомянутые выше резонансы на впуске и выпуске вот где волшебство , да вот беда , хорошо работают они в узком диапазоне оборотов ( поэтому у спортсменов в некоторых классах изменяемая длинна выпускной системы , двигают за тросик ручками или ножками , в повороте одно положение , на прямике другое . Да , сейчас есть хорошие програмки , которые посчитают и фазы и размеры окошек , и выпускную систему считают , вот например :
http://www.bimotion.se/
Но это как основа , никто не подберет дистанционно вам жиклеры например , в разных условиях лучше будет не один и тот же ( разная температура и атмосферное давление ) Да и не бывает одинаковых моторов , к каждому свой подход и настройки . А опыт дело наживное , сразу скорее всего не получится , но со временем научимся , перелопачивая естественно тонны букварей , форумов и т.д.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Алексей » 24 мар 2017, 21:12

О! Значит я тут не один такой :drink: бывший тазовод
Еще валы ММ, пары, ряд. Дисковые тормоза от Оки с регулятором на зад... Рычаги А....
Если руки растут от куда надо, то 500-кубовый плм можно до 50-60лс разогнать... И фины это делают.
(ЗЫ. Влад, будь помягче... :ok: )

Аватара пользователя
Tungus
Новичек
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 17:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Tungus » 24 мар 2017, 21:42

Алексей писал(а):Мы сняли 210 :ok: Мерили на стенде с колес. 1.7л 16кл 8700об/мин. Ковка на 1м кольце, втулки, клапана от бмв с свинцовой запайкой, без маховика на керамике. Выпуск 4:1 на 52 трубе. Впуск 2л 4:1... с соответствующими переделками в трансмиссии. Пара, ряд, самоблок с преднатягом, торсионы вместо полуосей и т.д...
Двигатель пережил 2 КПП, потом перешли на секвенталку.

Ностальгирую... Эххх :cray:

В начале 80х с копеечного движка столько снимать не получалось - материалы все же не те были, да и клапанов поменьше... :biggrin:


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей