Поговорим о моторах?

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 05 фев 2017, 13:04

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Всем привет!
Всё о железе да о железе...
Никто не экспериментировал с топливомасляной смесью в плане уменьшения дозировки масла? Возможен ли приход по оборотам?

Денис, привет! Тут наверно может быть достаточно индивидуально для каждого мотора - много нюансов, вплоть до степени износа. Повышенный процент масла может увеличивать компрессию вроде.

А я опять собираюсь с гидрокрылом замутить - теперь для Т9.8. Опыт с Т3.5 был положительным - если крыло не слишком большого размера, сделано аккуратно, крепёж не тормозит, то оно позволяет поднять очень высоко мотор, и прохватов не будет. Улучшается управляемость.
Пока заканчиваю модель в Солиде. До станка с ЧПУ пока не могу добраться, возможно получится через месяц, два.
Собственно расширяю АКП и делаю его более "гидродинамичным". :smile:

Аватара пользователя
Дмитрий 6177
Новичек
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:52
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Дмитрий 6177 » 05 фев 2017, 13:07

Влад! Нашлепки делали из пробки от старых совдеповских спасиков...Потом все покрывали эпоксидкой и делали круговой бандаж из нержавеющей ленты с фиксацией винтом "впотай" на щеке коленвала.Ленту тоже припаивали к металлу щеки,а к пробке приклеивали...Целая,блин технология!Давно было,35 лет назад,но помню... :happy:

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 05 фев 2017, 13:28

влад писал(а):Источник цитаты Вот с выхлопом надо думать , есть мысли , да не проверишь пока , до жидкой воды еще далеко. Маховик то найду уж наверно , попробую наверно резану :wink:

Влад, я конечно, не большой спец, но в мелкотохе из соображений увеличить эффективность выхлопа сделал следующее (из наших вроде никто так не делал - все считали, что это бесполезно. НО - возможно и бесполезно, однако таких скоростей под мелким практически никто...) -
IMG_0595.JPG

т.е. - отполировал (фото окончательно доработанного не нашел - здесь полуфабрикат) всё пространство за выходным окном. Логика такая - раз дальше с выхлопом всё равно ничего сделать не могу, то хоть пусть здесь будет минимум торможения для выхлопных газов. Да и доработал выходное окно так, чтобы линия уклона поверхности поршня совпала с нижней поверхностью "раструба".

Аватара пользователя
Дмитрий 6177
Новичек
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:52
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Дмитрий 6177 » 05 фев 2017, 13:36

Все правильно! http://formot.ru/index.html

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Денис Мастер Марин » 05 фев 2017, 13:48

Дмитрий 6177 писал(а):Источник цитаты Денис! А где и как погонять? В бочке все равно ничего не увидишь,на паводке экспериментировать не хочу,унесет к чертям в Астрахань!!!Что за масло,может я знаю...


Точно не знаешь...
У масла названия еще нет.
Открою секретик.
Пообщался с одним нефтехимиком и посетила мысль. А не замутить ли "своё" маслице для 2т ПЛМ?
За изучением вопроса и характеристиками масел на рынке просидел немало. Большинству нужны всего 2 вещи: чистые свечи и отсутствие дымности. Мне важна смазывающая способность и минимум нагара на поршне и в камере сгорания. В итоге "родил" необходимые параметры.
Один НПЗ (не без усилий) эти параметры может обеспечить. Цена вопроса приятно удивила. Если сэкономить на таре и жена согласится разливать в баклашки по выходным :biggrin: , то оптовая цена литрушки не превысит 200 рэ, а розница 280.
Основа (её точно знаешь) - наше масло м12тп, но она сильно изменено под ПЛМ.

Если пойдёт по плану, то через недельку-другую бочечка с маслом приедет ко мне.

Отправлено спустя 9 минут 31 секунду:
Добавлю.
масло на минеральной основе и ТОЛЬКО для предварительного смешивания (не разбавленное керосином).

Отправлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Leonid50 писал(а):Источник цитаты
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Всем привет!
Всё о железе да о железе...
Никто не экспериментировал с топливомасляной смесью в плане уменьшения дозировки масла? Возможен ли приход по оборотам?

Денис, привет! Тут наверно может быть достаточно индивидуально для каждого мотора - много нюансов, вплоть до степени износа. Повышенный процент масла может увеличивать компрессию вроде.

А я опять собираюсь с гидрокрылом замутить - теперь для Т9.8. Опыт с Т3.5 был положительным - если крыло не слишком большого размера, сделано аккуратно, крепёж не тормозит, то оно позволяет поднять очень высоко мотор, и прохватов не будет. Улучшается управляемость.
Пока заканчиваю модель в Солиде. До станка с ЧПУ пока не могу добраться, возможно получится через месяц, два.
Собственно расширяю АКП и делаю его более "гидродинамичным". :smile:

Леонид, для мелкомоторов уменьшение количества масла в смеси точно противопоказано.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение влад » 05 фев 2017, 16:36

Дим , да читал http://okafish.ru/vihr/23_28.htm , как то пенопласт не надежно , думал из пластика или видел еще из алюмишки тонкой делают , для скутеров даже продаются эти нашлепки , типа консервных банок одеваются на колено . Вообще инфа по картерному обьему довольно сумбурная , одни пишут что работает на больших оборотах , другие что на малых и средних а для больших оборотов наоборот плохо т.к. не хватает обьема смеси. Вообщем понял что величина тоже расчетная как и размер окон , больше не всегда лучше , еще пишут что сильно зависит от выхлопной системы . Но в нашем случае , с нашим выхлопом и минимальной степенью мощности по сравнению с теми же мотоциклами думаю немного увеличить первичную степень сжатия в картере пойдет только на пользу , в статье по ссылке выше Вихрю эта процедура добавила 150 оборотов , вот с каждой мелочи по не много можно насобирать и нормальную прибавку . На Вихре правда встречал инфу что с увеличением картерного давления появлялись проблемы с сальниками коленвала .
Лень приму к сведению , спасибо
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение влад » 05 фев 2017, 16:40

Да кстати надо проверить это место . Лень ты делал как на втором нижнем рисунке и тебе пришлось пилить вниз выпускное окно , правильно ?https://vk.com/id91195962?z=photo91195962_456239061%2Fphotos91195962
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 06 фев 2017, 08:13

влад писал(а):Источник цитаты Да кстати надо проверить это место . Лень ты делал как на втором нижнем рисунке и тебе пришлось пилить вниз выпускное окно , правильно ?https://vk.com/id91195962?z=photo91195962_456239061%2Fphotos91195962

Влад, не совсем так - да, нечто похожее как на 2-м, но у тебя здесь поверхность поршня горизонтальная, а реально она выпуклая. т.е. подходит к окну под углом. У меня также в нижней точке край поршня не совпадал с нижним обрезом окна (примерно 0.8мм) - чуток в этом месте подпилил поршень. Угол ещё увеличился. И вот на такой же угол запилил и отполировал нижнюю поверхность раструба окна (сама кромка окна НЕ ТРОГАЛАСЬ). Но повторюсь - кроме этого вообще облагородил всю доступную для обработки поверхность за окном.
Похожим образом попилил чуть-чуть поршень и у входных окон (но надо смотреть на направление как стоят входные окна). Поверхность поршня потом отполировал - в общем, получилась сложная поверхность. :) Уверен, подобное применимо не только для мелкомотора.
Как говорит наш наставник по теме МастерВошебник (Юрий с Урала) - это не форсирование, а доработка - "прочищение соплей мотору" - он начинает дышать полной грудью.
Чтобы не возвращаться - чуток было расширено сечение отверстия под лепестковым клапаном, весь картер отполирован, сглажены острые кромки, много времени заняла шлифовка и полировка входных каналов (туда дремлем не добраться - изощрялся в ручную :biggrin: ).Свод камеры сгорания вокруг свечи также отполировал. Объём КС целеноправленно не менялся, совсем чуток притёр (ведь материал снимался с поршня и т.п.). М_Волшебник - не рекомендовал в нашем случае пытаться уменьшать объём.
Ещё маленький нюансик - при разборке заметил, что кольцо задевало за нижнюю кромку выходного окна (на поверхности цилиндра ниже кромки было отложение нагара). Поэтому чуть-чуть завалил кромку самого кольца и кромку окна - просто несколько раз провёл нулёвкой.

Если есть время, то проскочи по диагонали эту тему примерно отсюда где-то до августа 2015-го http://www.rusfishing.ru/forum/showthre ... 6&page=137

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение влад » 06 фев 2017, 09:04

Ок. Спасибо . Надо вставить поршень да посмотреть что да как . Фаски то полюбому надо сделать , что бы колечкам попроше жилось , есть правда места где нельзя , ту сторону основных продувочных окон что со стороны выпускного окна закруглять нельзя .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о моторах?

Сообщение Leonid50 » 06 фев 2017, 09:14

влад писал(а):Источник цитаты Ок. Спасибо . Надо вставить поршень да посмотреть что да как . Фаски то полюбому надо сделать , что бы колечкам попроше жилось , есть правда места где нельзя , ту сторону основных продувочных окон что со стороны выпускного окна закруглять нельзя .
Влад, это закруглением назвать даже нельзя - притупил кромку.
И ещё, советую связаться, поговорить с Юрием (МастерВолшебник) - очень дельные вещи может порекомендовать. http://www.rusfishing.ru/forum/member.php?u=125248


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей