Поперечный редан.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 1106 раз
Поблагодарили: 852 раза
Контактная информация:

Поперечный редан.

Сообщение Денис Мастер Марин » 05 июн 2019, 21:52

Всем привет!
Предлагаю поговорить о поперечном редане.

Дурная голова покоя не даёт) Есть уже мысли о следующем проекте. Хотелось бы что-то побольше. Если моя 390-ая под моторы от 10 до 40 сил, то новый проект под моторы 30-70 лс. Следовательно, в длину лодка должна прибавить около 2-х метров. Получаем днище, длиной 5,4-5,6м. Лодка под ход на волнении, истиная килеватость на транце 22,5 гр. Важное условие: ход без намека на дельфинирование. По-этому приходится думать, как поднять гидродинамическое качество без езды на "пятке". Выходом из ситуации вижу поперечный редан.

Делим глиссирующую поверхность на 2 части и разносим их по длине. Добиваемся бОльших углов атаки каждой из поверхностей без потери продольной устойчивости на ходу.

Есть ли доступные методики расчета или придется "потыкаться" самому?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
sudogubitel
Постоялец
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 186 раз
Контактная информация:

Поперечный редан.

Сообщение sudogubitel » 05 июн 2019, 23:41

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Всем привет!
Предлагаю поговорить о поперечном редане.

Дурная голова покоя не даёт) Есть уже мысли о следующем проекте. Хотелось бы что-то побольше. Если моя 390-ая под моторы от 10 до 40 сил, то новый проект под моторы 30-70 лс. Следовательно, в длину лодка должна прибавить около 2-х метров. Получаем днище, длиной 5,4-5,6м. Лодка под ход на волнении, истиная килеватость на транце 22,5 гр. Важное условие: ход без намека на дельфинирование. По-этому приходится думать, как поднять гидродинамическое качество без езды на "пятке". Выходом из ситуации вижу поперечный редан.

Делим глиссирующую поверхность на 2 части и разносим их по длине. Добиваемся бОльших углов атаки каждой из поверхностей без потери продольной устойчивости на ходу.

Есть ли доступные методики расчета или придется "потыкаться" самому?


Денис, помнится мне, поперечные реданы на малокилеватых и изогнутокилеватых корпусах размещались в районе ЦТ (чуть вперед от него) и могли быть как прямыми, так и стреловидными (и прямой, и обратной стреловидности). На килеватых, тоже, применялись, но имели только обратную стреловидность (пересечение редана с килем ближе к транцу, чем пересечение со скулой). Для килеватых методики расчета не встречал - только описание готовых конструкций в КиЯ видел.

Аватара пользователя
Незнайка
Новичек
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 23:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Поперечный редан.

Сообщение Незнайка » 06 июн 2019, 07:13

Есть не очень удачный опыт, применения ПР, на минных катерах. Все это работало при штиле. Любое, не большое, волнение превращало поход в зубодробилку. По этому и ограничило применение минных катеров с ПР.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 1107 раз
Поблагодарили: 1185 раз
Контактная информация:

Поперечный редан.

Сообщение oberon » 06 июн 2019, 11:13

Денис Мастер Марин,
Денис, привет!
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Есть ли доступные методики расчета или придется "потыкаться" самому?

Методики есть. Принцип тот же, что и везде - уравнения равенства действующих сил и моментов. Особенностей, в сравнении с безреданными расчетами, две. С одной все понятно интуитивно - разделение глиссирующего участка на две площадки, для каждой из которых есть собственные геометрические параметры. Соответственно, на выходе получаем две подъемные силы и две величины сопротивления, которые далее раскладываются по координатным осям и суммируются.
Вторая особенность, сильно усложняющая расчеты, заключается в том, что кормовая поверхность работает на восходящем гребне волновой ямы, образованной носовой глиссирующей поверхностью. Поэтому у них различаются углы атаки. В работах, которые смотрел, снимался трехмерный профиль этой волновой ямы, в зависимости от скорости движения, килеватости, удаленности от редана. Далее эта зависимость описывалась математически, и "впихивалась" в расчет действующего угла атаки кормового редана. Так что там все не особо просто и быстро.
Видел, что появлялись более поздние работы на эту тему, но пока что их не смотрел. Возможно (даже наверняка), существуют какие-то более простые варианты расчета, основанные на накопленном практическом опыте.
Короче говоря, начинать нужно с нормального литературного поиска, что в этой области сделано, иначе мы будем долго и мучительно изобретать велосипед. Буду по мере сил смотреть и выкладывать литературу, а дальше посмотрим, что с этим сможем сделать.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 1106 раз
Поблагодарили: 852 раза
Контактная информация:

Поперечный редан.

Сообщение Денис Мастер Марин » 06 июн 2019, 11:51

Слава, эта вторая особенность и смущает. Мне кажется, что с перебором скорости для конкретного корпуса, кормовой участок может и "продуть".
В общем, никуда не тороплюсь. Буду собирать информацию.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 863 раза
Поблагодарили: 1019 раз
Контактная информация:

Поперечный редан.

Сообщение Папа Гарик » 06 июн 2019, 21:34

А такая? (Головков Андрей поделился))
лодка с ППР 60л.с.jpg
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 1107 раз
Поблагодарили: 1185 раз
Контактная информация:

Поперечный редан.

Сообщение oberon » 07 июн 2019, 02:27

Папа Гарик, А что нам с этой картинкой прикажешь делать, в расчеты ее, к сожалению, не вставишь. ))
P/S/ Андрею передавай привет! :drink:

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 1106 раз
Поблагодарили: 852 раза
Контактная информация:

Поперечный редан.

Сообщение Денис Мастер Марин » 07 июн 2019, 09:06

Тут опять открыл "букварь" и нашел общие рекомендации по реданированному корпусу. Подставил их в считалку и получил прирост в гидродинамическом качестве немногим более единицы по отношению с моногедроном такой же килеватости. Что очень хорошо. При водоизмещении 350 кг и мощности 60 лс (PR4) расчетная скорость 90 км/час получилась при КПД винта 0,7. Но есть ряд проблем: низкая удельная нагрузка кормового участка и не оптимальное его удлинение. Волновую яму за реданом пока оставил за скобками.

P. S. Штука интересная и захватывающая.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и 0 гостей