Лодки, куда идем?

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение aleksteb » 26 ноя 2016, 21:25

Алексей писал(а):Не хочу переводить тему в сравнения и преимущества люминя, пластика или пвх. Не важно из чего будет сделана лодка "будущего". Я про обводы, гидродинамику. Очевидно, что ничего универсального нет. Но очевидно, что концепция из "как можем" переходит в статус "а что нужно?"

Технологии, которые были не доступны инженерам "вчера" явно ограничивали их в поисках совершенства. Сейчас ситуация поменялась. Вот и хочу обсудить здесь не "классическое V", а концептуально новый подход. Я вижу, что это будет "изменяемая комбинация". ИМХО.

Логично. У самолётов есть уже изменяемая геометрия крыла. Да и сопло для сверхзвука изменяется.
Почему бы и у лодок-катеров не сделать изменяемую геометрию, от банально плоской до выпуска крыла. :yes:

Аватара пользователя
fish178
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:09
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение fish178 » 27 ноя 2016, 23:04

Правильно подмечено этим ответом- Но очевидно, что концепция из "как можем" переходит в статус "а что нужно?"

Я бы вообще расширил вопрос что было? И что стало? И какие идут тенденции.
Если "как можем" так не только тренд производители лодок задают , тут совместный тандем нужен. С производителями материалов из чего делают, фурнитуры, и моторов и т.д. Не появись водометов, и тунелей бы на ПВХ наверно никто не делал.
Так и с фурнитурой. Например, Борика сделали у весла втулку в виде регулируемого хомута за счет ослабления и затяжки. И никаких болтов.
Ну а если "что нужно?" тут нужно создавать банк идей, тех потребителей кому и что нужно.

Аватара пользователя
Сергей 54
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 12:53
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение Сергей 54 » 28 ноя 2016, 14:33

Алексей писал(а):Интересные концепты. Посмотрев футуристичные проекты прихожу к выводу, что будущее за изменяемой геометрией "погружной" части лодок. Особенно модно стало пректировать подводные крылья.
image-21.jpgimage-16.jpgimage-9.jpgimage-8.jpgimage-6.jpgimage-4.jpg

Ну и конечно интересна концепция развития "классики":
image-3.jpg
image-5.jpgimage-7.jpg

Есть еще много в концепциях "подводного", но меня интересовали глиссирующие корпуса. И еще, не увидел ничего" надувного"...

Надувной пвх экраноплан, ничего глиссирующего, только проблема в механизации, как в самолете. :pardon:

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение Leonid50 » 28 ноя 2016, 16:30

Мне кажется можно по поводу темы пофантазировать как бы с ТЗ, типа: Вес = 20 кг, мотор - вес не более 30кг, размер - для 3-х человек, крейсерская скорость 70 км/ч, мореходность - волна до 2м. Ну что там еще, можно что придумать. Вот и исходить из подобного :wink: .

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение oberon » 30 ноя 2016, 12:06

aleksteb писал(а):
Алексей писал(а): ...У самолётов есть уже изменяемая геометрия крыла...

Здесь немного про изменяемую геометрию надувного крыла, суть предлагаемого решения достаточно понятна просто из картинок. Можно примерно аналогично попытаться сделать НДНД изменяемой килеватости, но для дна сделать это будет заметно сложнее, чем для крыла, поскольку дно при изгибе еще каким-то способом должно сохранить свою первоначальную ширину, не стягивая баллоны друг к другу.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение Leonid50 » 30 ноя 2016, 12:41

oberon писал(а):
aleksteb писал(а):
Алексей писал(а): ...У самолётов есть уже изменяемая геометрия крыла...

Здесь немного про изменяемую геометрию надувного крыла, суть предлагаемого решения достаточно понятна просто из картинок. Можно примерно аналогично попытаться сделать НДНД изменяемой килеватости, но для дна сделать это будет заметно сложнее, чем для крыла, поскольку дно при изгибе еще каким-то способом должно сохранить свою первоначальную ширину, не стягивая баллоны друг к другу.

Слава, вообще-то интересная в своей основе идея. Иметь аккумулятор и компрессор на борту, стационарно проложенные шланги... Самое простое, что вижу - типа надувных булей (или что-то типа, например для узкой лодки - чтобы увеличить остойчивость на стоянке, при рыбалке). Ну и интересно, конечно всё-таки с килеватостью играться. Можно ещё надувные транцевые плиты...

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение oberon » 18 май 2017, 01:48

Рекомендую всем надуваностроителям и просто любопытным ознакомиться с одной интересной концепцией для надувных конструкций.

В двух словах - в статье (смотрите прикрепленный файл) сравниваются две технологии изготовления надувных досок для серфинга - "классический" аирдек, и новая.
Суть этой новой технологии проще всего понять, посмотрев на рисунок 2а в этой статье. Пространство между надувными трубами и внешней оболочкой заполнено твердыми и легкими мелкими гранулами (или порошком). После того, как трубы обычным образом надуваются, из пространства между ними и внешней оболочкой откачивается воздух (в статье - ручным насосом, до разрежения порядка 0,5 атмосферы). При этом гранулы прижимаются друг к другу (их обжимает внешняя оболочка), и гранулы начинают работать уже не просто как отдельные мелкие частицы, а как единый элемент жесткости - как будто между баллонами вставили жесткие стрингера. В качестве гранул, к примеру, предлагается использовать стеклянные микросферы, высокопористые силикаты в виде порошков, мелких шариков, и другие аналогичные легкие и жесткие наполнители.
Преимущества:
1.Жесткость на изгиб, по сравнению с аирдеком, при прочих равных геометрии и давлении, увеличивается в ДВА раза. В статье приведены сравнительные графики зависимости деформации от нагрузки для традиционной доски аирдек и новой.
2. Выравнивание выступов "бревнышек" в ровную поверхность происходит легко и непринужденно. Кроме этого, появляются вообще принципиально новые возможности формообразования, путем комбинирования традиционных и всем известных надутых "округлостей" с вакуумными "вогнутостями".
3. Немного неожиданно, но вес, по сравнению с аирдеком, остается примерно таким же (за счет отсутствия множества нитей аирдека).
4. Повышение живучести в случае проколов. Плавучесть сохраняется за счет плавучести наполнителя в вакуумных камерах. Желательно, конечно, чтобы наполнитель имел закрытые поры.
Недостаток, по сути, один (правда, весьма заметный) - худшая сворачиваемость. Разницу в объемах свернутых досок можно оценить на рисунке 7.

Этот же принцип комбинирования надувных и вакуумных камер с заполнителем, повышающих жесткость конструкции, применим не только к "матрасам", но и к отдельным надувным балкам, аркам, пневмостойкам (кому интересно, посмотрите патент авторов по 2-ой ссылке в статье).

Для того, чтобы просто посмотреть, как практически работает эта конструкция, можно в качестве засыпки использовать обычный речной песок. Чтобы он не высыпался - нужно предусмотреть фильтр в клапане откачки. Клапан нужен не обычный, а вакуумный ("перевернутый" обычный). Вакуумные полости должны быть практически полностью засыпаны порошком, чтобы при откачке не образовывались складки ткани и пропуски в структуре сжатого порошка. Материалом баллонов и оболочки может быть обычный армированный ПВХ.
Вложения
VakuuAir.pdf
(357.74 КБ) 42 скачивания

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение Алексей » 18 май 2017, 09:59

Действительно, гениально и просто! :good:

Аватара пользователя
Маркус
Новичек
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 08:47
Откуда: М. КАХОВСКАЯ
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение Маркус » 18 май 2017, 11:27

Leonid50 писал(а):Источник цитаты Мне кажется можно по поводу темы пофантазировать как бы с ТЗ, типа: Вес = 20 кг, мотор - вес не более 30кг, размер - для 3-х человек, крейсерская скорость 70 км/ч, мореходность - волна до 2м. Ну что там еще, можно что придумать. Вот и исходить из подобного :wink: .

У меня вопрос ,о каких судах идет речь ? Если СНП ,тогда возникают вопросы :зачем ,для чего , где и как использовать ?
Просто катать свои попенсы ...(
Во всем должен быть смысл

Отправлено спустя 18 минут 47 секунд:
Тема конечно хорошая .
надо только выбрать направления .
1. спортивные лодки
2.лодки для рыбалки
3.лодки для туризма
4. Лодки для перевозки
грузов
Кто будет покупатель этих лодок ?
и наконец "цена вопроса" ?

Отправлено спустя 13 минут 53 секунды:
Я предлагаю обсудить
какая должна быть лодка для 1) спорта 2)рыбалки 3) туризма 4) для хозяйственных нужд

Отправлено спустя 55 минут 56 секунд:
Какой я вижу лодку для рыбалки : от 3,8 до 5 м , вес до 35 кг ,под мотор от 8 до 30 л.с. , с ДУ , высота волны до 1,5 м , остойчивую и с хорошей курсовой устойчивостью , с держателями под удочки ,с быстровозводимым тентом , с жестким полом , если это обводы V ,то угол 10-12° И наконец цена ....до 55 тыр

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Выше указанный вариант для ПВХ

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Лодки, куда идем?

Сообщение Николай В. » 18 май 2017, 16:39

Добрый день.
Одна маленькая проблем ка о которой авторы умалчивают - как равномерно разместить наполнитель по объему вакуумирования.

Вторую ссылку не нашел.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей