А не построить ли нам лодку?

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 863 раза
Поблагодарили: 1019 раз
Контактная информация:

Re: А не построить ли нам лодку?

Сообщение Папа Гарик » 03 сен 2018, 22:47

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Игорь, уточни, пожалуйста, ширину по внутренним реданам?

Денис, держи.Разница лишь в длине корпуса, у меня он 4120.
2018-09-04 06-27-02.JPG
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 1106 раз
Поблагодарили: 851 раз
Контактная информация:

Re: А не построить ли нам лодку?

Сообщение Денис Мастер Марин » 04 сен 2018, 10:48

Игорь, спасибо!
Это же из книги "Водно-моторный спорт". Я-то думал немного другой проект :blush:
И если позволишь, попробую изложить свои мысли.

На скорости 80 км/час при водоизмещении около 340 кг лодка хочешь-не хочешь выходит на ширину глиссировпния 370 мм, которая ограничена 2-ой парой реданов. Не думаю, что в оригинале лодка имела слани и, соответственно, более высокую посадку пилота, а, следовательно, ЦТ стал чуть выше. Даже слабые удары в область днища за пределами этих реданов провоцируют бОльшие крены и поперечную нестабильность.
Какими-либо наделками или "обрывом" 3-ей пары реданов у транца, ты можешь добавить остойчивости в динамике. Но, они неизбежно увеличат подъёмную силу в "ненужном" (в данном случае) месте и уменьшат ходовой дифферент.
Уменьшению ходового дифферента (относительно оригинала) также способствует и удлинение корпуса со стороны кормы.
С другой стороны, сейчас гидродинамическое качество для имеющейся удельной нагрузки находится в зоне оптимальных (максимальных) значений для действительной килеватости. Какое-либо незначительное смещение ЦТ не увеличет гидродинамическое качество корпуса.

Вывод: дальнейший прирост скорости есть смысл искать только в уменьшении сопротивления редуктора и увеличении КПД винта. Поперечная стабилизация возможна с некоторой потерей скорости, за счет увеличения смоченной поверхности корпуса. Это уже нужно считать детальнее.
Да, ещё. При имеющейся удельной нагрузке лодка должна довольно мягко преодолевать небольшое волнение. То есть, лучше подходит под Невские марафоны, чем мой проект. Но, по гладкой воде, я должен с тобой побороться (под сорокетом). :secret:

P. S. Прошу не считать написанное мной истиной в последней инстанции. Могу ошибаться.
Я, ведь, только учусь :blush: Пытаюсь понять разные подходы к проектированию на схожих скоростях.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 1107 раз
Поблагодарили: 1185 раз
Контактная информация:

Re: А не построить ли нам лодку?

Сообщение oberon » 04 сен 2018, 12:47

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Поперечная стабилизация возможна с некоторой потерей скорости, за счет увеличения смоченной поверхности корпуса.

Денис, привет!
Ты в Ногинске посмотри на донышки класса PR-4. Увидишь, как у них технически решена проблема поперечной раскачки. :secret:

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 1106 раз
Поблагодарили: 851 раз
Контактная информация:

Re: А не построить ли нам лодку?

Сообщение Денис Мастер Марин » 04 сен 2018, 15:02

oberon писал(а):Источник цитаты
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Поперечная стабилизация возможна с некоторой потерей скорости, за счет увеличения смоченной поверхности корпуса.

Денис, привет!
Ты в Ногинске посмотри на донышки класса PR-4. Увидишь, как у них технически решена проблема поперечной раскачки. :secret:


Привет, Слава!
Обязательно посмотрю, поспрашиваю...
Может, и с рулеткой дадут подойти :blush:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
AdamMr
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 май 2019, 15:23
Контактная информация:

А не построить ли нам лодку?

Сообщение AdamMr » 31 май 2019, 19:22

Какой длинны взять лодку под двухтактный мотор пятёрку...что он может нормально тянуть , компания обычно из двух человек...

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 863 раза
Поблагодарили: 1019 раз
Контактная информация:

А не построить ли нам лодку?

Сообщение Папа Гарик » 31 май 2019, 20:38

AdamMr, Я думаю, что не более 340. У меня под пятёрку был Хантер 320 и с двоими на глисс выходил не всегда - слабоват моторчик. Лодка под пятёркой = "Комплект эгоиста".
DSCF0168.JPG
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
sudogubitel
Постоялец
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 186 раз
Контактная информация:

А не построить ли нам лодку?

Сообщение sudogubitel » 01 июн 2019, 08:30

AdamMr писал(а):Источник цитаты Какой длинны взять лодку под двухтактный мотор пятёрку...что он может нормально тянуть , компания обычно из двух человек...

Не вполне корректно ориентироваться только на длину лодки. Влияет много факторов - и обводы (конструкция) корпуса, и тип мотора, и применяемый гребной винт.
Вот, например, как ходит под двухтактным Меркури (Тохатсу)-5 плоскодонная Звезда-330 Лайт. Помимо указанных в видео весов экипажа и сумки с фототехникой, стоит добавить якорь, полбака топлива и коврик.(про них, как-то, не вспомнили).


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость