Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Авторско-статейная блогосфера. Делимся опытом и выкладываем статьи доступные для обсуждения.
Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Понравилось: 119 раз
Отметили : 122 раза
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение Николай В. » 10 фев 2019, 09:23

Привет Денис

""""Для маршрутки есть мысль размещать топливо в носу и корме. Очередность расходования топлива будет существенно влиять на развесовку. Тем самым планирую корректировать ходовой дифферент."""

Наверное технологичнее размещать два бака по 12 л вместе и расходовать последовательно.
Центровку и ходовой дифферент проще отрегулировать.
Переключатель с бака на бак , кран трех ходовой, поставить рядом со шкипером

Чем больше разнос баков относительно ЦТ - тем больше момент инерции при поворотах, сопротивление больше.
Ну, а чем они ближе к ЦТ тем легче проходить повороты.
Так что потом начнутся эксперименты по подбору места бака в трюме, или на палубе.
Да и в большем по объеме баке - бензин с борта на борт болтаться будет и в продольной плоскости так же будет, что будет влиять на устойчивость на курсе.
В баке нет поперечной и продольной перегородки.

Аватара пользователя
sudogubitel
Постоялец
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Понравилось: 314 раз
Отметили : 205 раз
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение sudogubitel » 11 фев 2019, 22:45

Николай В. писал(а):Источник цитаты Привет Денис

""""Для маршрутки есть мысль размещать топливо в носу и корме. Очередность расходования топлива будет существенно влиять на развесовку. Тем самым планирую корректировать ходовой дифферент."""

Наверное технологичнее размещать два бака по 12 л вместе и расходовать последовательно.
Центровку и ходовой дифферент проще отрегулировать.
Переключатель с бака на бак , кран трех ходовой, поставить рядом со шкипером

Чем больше разнос баков относительно ЦТ - тем больше момент инерции при поворотах, сопротивление больше.
Ну, а чем они ближе к ЦТ тем легче проходить повороты.
Так что потом начнутся эксперименты по подбору места бака в трюме, или на палубе.
Да и в большем по объеме баке - бензин с борта на борт болтаться будет и в продольной плоскости так же будет, что будет влиять на устойчивость на курсе.
В баке нет поперечной и продольной перегородки.


Согласен с Николаем. Разброс масс по длине - не есть хорошо. Тем более, масс переменных. Лучше их в районе ЦТ держать - по мере выработки топлива центровка меняться не будет.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1133 раза
Отметили : 887 раз
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение Денис Мастер Марин » 12 фев 2019, 12:04

sudogubitel писал(а):Источник цитаты Лучше их в районе ЦТ держать - по мере выработки топлива центровка меняться не будет.

Алексей, я же писалвыше: "Тем самым планирую корректировать ходовой дифферент." Это для маршрутки, когда идещь и есть желание, например, нос немного поджать. Трима же нету. Останавливаться и менять корректирующий клин - не вариант.

Для кольца это не надо.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
sudogubitel
Постоялец
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Понравилось: 314 раз
Отметили : 205 раз
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение sudogubitel » 12 фев 2019, 14:44

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):Источник цитаты Лучше их в районе ЦТ держать - по мере выработки топлива центровка меняться не будет.

Алексей, я же писалвыше: "Тем самым планирую корректировать ходовой дифферент." Это для маршрутки, когда идещь и есть желание, например, нос немного поджать. Трима же нету. Останавливаться и менять корректирующий клин - не вариант.

Для кольца это не надо.

Денис, я читал зачем. Нет желания плиту транцевую регулируемую сделать? Небольшую, как продолжение лыжи - для немного подрегулироваться должно бы хватить. Привод простейший - рукоятка со стопором и трос.

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Понравилось: 578 раз
Отметили : 234 раза
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение Petrovichhh » 12 фев 2019, 16:29

sudogubitel писал(а):....Привод простейший - рукоятка со стопором и трос.

Это типа плита с пружиной (амортизатор) на отжатие и трос от "ручника" жигулей, который уменьшает ход отжатия, меняя угол плиты? Напомните плз, по правилам угол плиты менять на ходу можно? Высоту мотора только менять нельзя? Регулируемая плита - штука годная, мне надо! Идешь по кольцу, развернулся против ветра - нос прижал, развернулся по ветру - нос поднял. Хорошее дополнение к изменению Цт перемещением своего тела.

Аватара пользователя
Гарик2
Постоялец
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:15
Откуда: Москва
Понравилось: 220 раз
Отметили : 220 раз
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение Гарик2 » 14 фев 2019, 00:29

Привет Всем.

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):....Привод простейший - рукоятка со стопором и трос.

Это типа плита с пружиной (амортизатор) на отжатие и трос от "ручника" жигулей, который уменьшает ход отжатия, меняя угол плиты? Напомните плз, по правилам угол плиты менять на ходу можно? Высоту мотора только менять нельзя? Регулируемая плита - штука годная, мне надо! Идешь по кольцу, развернулся против ветра - нос прижал, развернулся по ветру - нос поднял. Хорошее дополнение к изменению Цт перемещением своего тела.


Это к Оргам.
При изменении угла плиты высота мота то же меняется. Поэтому уточнения требуется. Кто как поймет. Хотя диферент это не высота!

.....10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.....
Написано в регламенте.

Аватара пользователя
sudogubitel
Постоялец
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Понравилось: 314 раз
Отметили : 205 раз
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение sudogubitel » 14 фев 2019, 20:27

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):....Привод простейший - рукоятка со стопором и трос.

Это типа плита с пружиной (амортизатор) на отжатие и трос от "ручника" жигулей, который уменьшает ход отжатия, меняя угол плиты? Напомните плз, по правилам угол плиты менять на ходу можно? Высоту мотора только менять нельзя? Регулируемая плита - штука годная, мне надо! Идешь по кольцу, развернулся против ветра - нос прижал, развернулся по ветру - нос поднял. Хорошее дополнение к изменению Цт перемещением своего тела.

Наоборот. Пружина - установка в нулевое положение, трос - привод опускания. Если трос оборвется - плита встанет в ноль (на упор).
Я, тоже, только запрет на изменение высоты подвески мотора увидел в Регламенте. Про транцевые плиты или интерцепторы ничего не углядел.

Аватара пользователя
Алекс
Постоялец
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 21:01
Откуда: Москва
Понравилось: 39 раз
Отметили : 83 раза
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение Алекс » 15 фев 2019, 19:53

Всем привет !!! Строил в том году пружинные упоры под плиты, доложу полная ерунда получилась, из расчетов веса судна надо учесть силу трения штока о стенку ( направляющую), а еще учесть загрузку кормы скажем от времени года, короче снял я их и поставил чистую механику в среднее положение, как было..... изначально. Прибавка скорости в 0.25 км/час не сильно актуальна, если не считать на 120 км. пути.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1133 раза
Отметили : 887 раз
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение Денис Мастер Марин » 17 фев 2019, 20:38

Всем привет!
Добрался до набора под палубу. Засада была в обеспечении самоотлива с кокпита и посадкой ниже палубы. Вроде, придумал. Двигаемся дальше.
Изделие всё больше начинает походить на лодку. Вес 60-61 кг.
Вложения
20190217_171950.jpg
20190217_172022.jpg
20190217_172145.jpg
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Понравилось: 652 раза
Отметили : 504 раза
Контактная информация:

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Сообщение Алексей » 18 фев 2019, 22:21

Денис, привет!

Смотрю на набор... Я бы связал его с дном, с килевой частью. Там существенная площадь с самыми динамическими нагрузками. Думаю, что стоит связать его с "рамой". Либо пустив стрингер продольно по килю, что будет правильней в твоём случае(узкая палуба). Либо опустить вниз шпагоуты. Как мы делали на Хаски.


Вернуться в «Библиотека водномоторника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей