Трасса для кольцевой гонки.

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Денис Мастер Марин » 29 сен 2017, 13:33

Sergey197 писал(а):Источник цитаты Может как-то поставить коридор или ещё один буй на против белого. В данном коридоре на первом круге можно двигаться только по прямой. Тем самым исключим выдавливание к берегу левых. Просто правому из лодки видя один правый буй трудно определить сколько нужно оставить места слева для остальных участников, а так будет коридор и ему следует держаться левого буя как было на дрегрейсинге каждый ориентировался на свой буй а центральный просто шёл между лодок или по середине между буёв.


Смысл правому оставлять место левым, если буй справа? Прижимаешься правее к бую. У левых траектория ничем не ограничена. Это левые вытесняют. Они "прут" на правый буй.
Единственный вариант - удлинять стартовый прямик, где все успеют безопасно выстроиться друг за другом. На этом водоёме можно старт сделать со стороны причала по диагонали на первый левый буй. Длиннее прямика не придумать.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Sergey197
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Sergey197 » 29 сен 2017, 16:14

Смысл правому оставлять место левым, если буй справа? Прижимаешься правее к бую. У левых траектория ничем не ограничена. Это левые вытесняют. Они "прут" на правый буй.
Единственный вариант - удлинять стартовый прямик, где все успеют безопасно выстроиться друг за другом. На этом водоёме можно старт сделать со стороны причала по диагонали на первый левый буй. Длиннее прямика не придумать.


Смысла правому оставлять места нет. Но с лева более скоростные лодки (по условию растасовки начиная со второго заезда) при старте начинают вырываться вреред, но подходя к первому бую разрывы даже не в пол корпуса. Тем самым левый прижимается к бую, и каждый начинает прижиматься правее. Посмотрите на запися первого заезда в 4 классе б. По расстоянию между левой лодкой и буем могли пройти только 4 лодки без касания. Хорошо что получился разрыв и никто не коснулся бортами + опыт участников.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение olgert2009 » 29 сен 2017, 18:31

Алексей писал(а):Источник цитаты
olgert2009 писал(а):Источник цитаты Остается дождаться, пока "наверху" захотят шоу. Тут уж мы покажем


Олег, "наверху" это про кого? .

Администрация города, ДОСААФ. Я бы на их месте гордился. Как-никак они единственные, проводящие спортивные мероприятия такого толка. И не только московского региона, а практически всего Центрального. Вот как :good:

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Денис Мастер Марин » 29 сен 2017, 21:07

Sergey197 писал(а):Источник цитаты
Смысл правому оставлять место левым, если буй справа? Прижимаешься правее к бую. У левых траектория ничем не ограничена. Это левые вытесняют. Они "прут" на правый буй.
Единственный вариант - удлинять стартовый прямик, где все успеют безопасно выстроиться друг за другом. На этом водоёме можно старт сделать со стороны причала по диагонали на первый левый буй. Длиннее прямика не придумать.


Смысла правому оставлять места нет. Но с лева более скоростные лодки (по условию растасовки начиная со второго заезда) при старте начинают вырываться вреред, но подходя к первому бую разрывы даже не в пол корпуса. Тем самым левый прижимается к бую, и каждый начинает прижиматься правее. Посмотрите на запися первого заезда в 4 классе б. По расстоянию между левой лодкой и буем могли пройти только 4 лодки без касания. Хорошо что получился разрыв и никто не коснулся бортами + опыт участников.


У меня в голове никак не стыкуются 2 последних поста. Или там опечатки в окончаниях :pardon:
У нас в одном из заездов смогли просочиться только 2 лодки на белом буе. Крайний левый и я справа. Где-то мне пришлось чуть пропустить, но на итог это никак не повлияло, наверно. Просто борьба.
В 6-ом классе во втором заезде сразу 4!!! лодки одновременно оказались на первом левом повороте. Как прошли белый даже не помню. Не хватило пол-круга распределиться.
На моём видео постоянные "наскоки" на катамараны на входе в поворот. Я атакую, они обороняются. Прекрасно помню правила (обгоняемый прав, обгон по внутренней...)Это гонка. Это драйв! За этим мы и едем.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Sergey197
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Sergey197 » 29 сен 2017, 21:41

По окончаниям прошу постить планшет постоянно пытается исправить на свой манер.
Не спорю про драйв, но контактной борьбы не очень хотелосьбы увидеть, она может и не совсем удачно закончиться ( гонки на выживание не очень люблю).

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение oberon » 29 сен 2017, 21:44

Пока выложу самый, на мой взгляд, простой вариант.
Белым (для наглядного прямого сравнения) нарисована та трасса, которая была 9 сентября.
Желтым - предлагаемый на обсуждение вариант.
Буй №1 - предстартовый, он же поворотный, буй №2 - старт/финишный. Выход из лодочного парка к предстартовому бую условно обозначен зеленой стрелкой, выход с трассы после финиша - синей стрелкой.
Для информации:
1. Длина трассы ровно 1200 м, как и было.
2. Длина предстартовой зоны (буи 1-2) 50 м, как и было.
3. Длина стартового прямика (буи 2-3) 520 метров. Расстояние от стартового буя №2 до сужения справа (выступ берега с пирсами ДОСААФ) - 210 метров. Ранее до аналогичного сужения справа (мысик, возле которого стоял белый буй) было ровно столько же. То есть по метражу - все как и было. При этом стартовый "прямик" стал гораздо прямее, чем был ранее, соответственно - безопаснее.
4. Расстояние между парами поворотных буев (буи 3,4 и буи 6,1) - по 20 метров. Было 20 и 28. Сначала рисовал также по 20 м, 28 пришлось сделать для обхода трамплина.
5. Буев стало 6 вместо 9. Вместо створного буя старта-финиша можно поставить береговой ориентир. Если ставить створный буй, то их будет 7.
6. Створ легко контролировать с берега - можно поставить постоянно пишущую камеру, вести дублирующий хронометраж.
7. Трасса "ушла" из зоны трамплина и тросов. Хоть трамплин был и внутри трассы, но случайный "вылет" на него все равно был возможен. Аналогично "ушел" с самого поворота и судейский катер С1, который ранее был "привязан" к двум створам. Напомню, на катер С1 уже "покушались". Ранее створы старта и финиша были между собой не параллельны, и пересекались в одной точке (из-за "схождения" линий трассы к поворотным буям). Позиционирование катера на нынешней линии единственного створа, по сравнению с позиционированием в точке пересечения створов, намного проще.
8. Круг теперь является ровно кругом, замкнутым. И финиш происходит через 50 метров после поворота, а не прямо перед ним, что считаю также положительным моментом.

Краткий комментарий видимых мною недостатков:
1. Я на этой картинке нарисовал выход после финиша без круга безопасности. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. Для того, чтобы затормозить и плавно повернуть в сторону лодочного парка, есть 150 метров. Если этого мало, то можно и на этой трассе делать круг безопасности, ничего не мешает. В этом случае он получится длиннее, чем был. Это недостаток, но на мой взгляд - не принципиальный.
2. На стартовом прямике (между буями 2 и 3) можно малость "перебдеть", и поставить в районе пирсов ДОСААФ белый буй. Можно "перебдеть" сильно, и поставить створ из правого белого и левого красного буев, как только что предлагал Сергей.
3. Не вся трасса просматривается с пляжа. Это минус. Но зато самое зрелищное - прямо напротив.
Просьба критиковать и комментировать.
Вложения
Вариант 11.jpg

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение влад » 29 сен 2017, 22:37

Да вроде нормально , но финиш должен быть традиционно в конце прямика , всегда и везде вроде так , это и зрелищность и даже безопасность в каком то роде , потому как зарубившись на последних метрах в последний поворот пилоты могут влетать уже совсем без тормозов , что чревато . Чем плох финиш на 6 буе ? Ну и стартовать можно с 1 а не со 2 буя .

Отправлено спустя 5 минут 47 секунд:
Финиш в 50 метрах после поворота ... да даже выворачивать никто не будет , на полной дыре по широченной траектории , почти в сторону берега , лишь бы пересечь финишную черту , вот как будет . Можно конечно еще буй поставить , но мое мнение финиш по любому должен быть в конце прямика .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Валун
Новичек
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:05
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Валун » 30 сен 2017, 00:22

Слава, даже не побоюсь показаться невежественным, но почему 1200 метров, почему не больше?
Ведь на что в основном жалуются ребята," Мало адреналина!" Хотим 5- ть кругов в заезде - пожалуйста! Хотим больше прямиков - ни вопрос, Хотим правый поворот - за ваши бабки любой каприз! Так почему бы трассу не сделать подлиньше, пусть адреналин не только из ушей, но и из жо..ы пардон прёт! Надо сделать чтобы ребят на третьем заезде, не за узды сдерживать, а пинками на старт выгонять!

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение oberon » 30 сен 2017, 01:08

По порядку.
влад писал(а):Источник цитаты но финиш должен быть традиционно в конце прямика , всегда и везде вроде так

Да по разному бывает... И трассы самые разные. Всё от акватории. Дабы было не голословно - вот несколько трасс Гран при формулы 1 U.I.M., география - от Эмиратов до Казани, где финиш не в конце прямика, а иногда прям таки встречается и в начале.

Отправлено спустя 7 минут 26 секунд:
влад писал(а):Источник цитаты Чем плох финиш на 6 буе ? Ну и стартовать можно с 1 а не со 2 буя .

Да ничем не плох, можно сделать. Некоторые удобства для судейства и зрителей теряются, о которых упомянул, но это не критично. Тут - как народ скажет.
Фактически, это получится такая же трасса, что и была, только со спрямленным стартовым участком. Может, оно и неплохо.

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Валун писал(а):Источник цитаты но почему 1200 метров, почему не больше?

Володь, а я нигде не написал, что это будет единственный предложенный вариант. :lol:
Вложения
05.jpg
04.jpg
03.jpg
02.jpg
01.jpg

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение olgert2009 » 30 сен 2017, 11:24

влад писал(а):Источник цитаты Да вроде нормально , но финиш должен быть традиционно в конце прямика , всегда и везде вроде так , это и зрелищность и даже безопасность в каком то роде , потому как зарубившись на последних метрах в последний поворот пилоты могут влетать уже совсем без тормозов , что чревато . Чем плох финиш на 6 буе ? Ну и стартовать можно с 1 а не со 2 буя .

Отправлено спустя 5 минут 47 секунд:
Финиш в 50 метрах после поворота ... да даже выворачивать никто не будет , на полной дыре по широченной траектории , почти в сторону берега , лишь бы пересечь финишную черту , вот как будет . Можно конечно еще буй поставить , но мое мнение финиш по любому должен быть в конце прямика .


Поддержу Влада. Финиш в 50м после поворота не очень хорошо. Сценарий прохождения этого поворота Влад предсказал достаточно точно. Я бы не стал провоцировать пилотов на такие действия. Финиш после старта если и не получается после длинного прямика, то хотя бы после метров 200.

Отправлено спустя 7 минут 35 секунд:
Валун писал(а):Источник цитаты Слава, даже не побоюсь показаться невежественным, но почему 1200 метров, почему не больше?
Ведь на что в основном жалуются ребята," Мало адреналина!" Хотим 5- ть кругов в заезде - пожалуйста! Хотим больше прямиков - ни вопрос, Хотим правый поворот - за ваши бабки любой каприз! Так почему бы трассу не сделать подлиньше, пусть адреналин не только из ушей, но и из жо..ы пардон прёт! Надо сделать чтобы ребят на третьем заезде, не за узды сдерживать, а пинками на старт выгонять!


Вот-вот! Почему бы и не увеличить длину трассы? Объединяем старую и новую трассы. С крайнего левого конца до крайнего правого. Заодно и финишный прямик увеличим после прохождения поворота. Зрелищность останется, безопасность увеличится.


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей