Трасса для кольцевой гонки.

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Leonid50 » 24 сен 2016, 16:23

Папа Гарик писал(а):Ещё как успеет. Не всегда у нас бодаются ноздря в ноздрю, поэтому свою функцию такой секундомер выполнить должен в полном объёме.
Для тебя видео))))
https://www.youtube.com/watch?v=8aHad7lPJX0&feature=youtu.be

Убедил, впечатляет.
Алексей, не правильно это - нажимаешь на ссылку - и улетаешь с форума! Или это только у меня с UBUNTU ? :sad:

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Денис Мастер Марин » 24 сен 2016, 19:04

Всем привет!
Трассы, как мне кажется, для проекта RC нужно стандартизировать. Здесь я соглашусь.
Стандартом может выступать длина трассы и её конфигурация.
Допустим, мы выбрали длину периметра круга по буям равным 1 миле. Количество кругов в заезде, например, 5. Итого дистанция заезда 5 миль. Это выстроить на воде можно.
А вот конфигурации можно ограничить (привязать к стандарту) минимальным и максимальным количеством буев. Допустим, от 3 до 6.
Понятно, что время на круге на разных трассах будет разная. Одна скоростная, другая техничная.
Заочного выявления чемпиона сезона по времени прохождения трасс в разных регионах всё равно не получится. Причин множество. Как уже писал ДД, невозможно выставить идентичных трасс даже в одной и той же акватории. ВременнЫе данные могут быть только сопоставлены для выявления лидеров в классах. После чего, эти лидеры будут сами стремиться встретиться на одной акватории.

Вариант виден такой. 4-6 этапов в разных городах за сезон в классе кольцевых гонок. Я, например, участвовал в 3-х из них. Пришёл 1м, 2м, и 3м. Заработал 400, 300 и 225 очков. Итого у меня 925 очков за сезон. Другой заработал 400, 400 и 225. У него 1025 очков за сезон. Третий участвовал в 4х гонках, и заработал 400, 300, 225 и 225. У него 1150.
Вот здесь есть такая мысль: на каждом из этапов всё понятно кто какие места занял. А набранные очки за сезон идут в зачет только у тех пилотов, которые участвовали как минимум в половине этапов в сезоне. Сумма набранных очков участником за сезон делится на количество этапов, в которых он участвовал.
Считаем. В 201х году у нас прошло 6 этапов. То есть в зачет идут только те, кто катался минимум в 3х гонках в сезоне. Я набрал 925 очков в 3-х гонках. 925/3= 308 очков. Другой - 1025/3=342 очка. Третий заработал 1150 очков за сезон. 1150/4=288.
Итог сезона: я на 2-м месте в чемпионате RC 201х года.

Вроде, изложил мысль
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Алексей » 24 сен 2016, 19:09

Если у нас определена длина и геометрия трассы, то почему мы не можем брать за расчет время прохождения? В каждом классе свое. В общесезонный итог берется либо среднее, либо лучший результат гонщика. Зачем тут очки?

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Денис Мастер Марин » 24 сен 2016, 20:02

Алексей писал(а):Если у нас определена длина и геометрия трассы, то почему мы не можем брать за расчет время прохождения? В каждом классе свое. В общесезонный итог берется либо среднее, либо лучший результат гонщика. Зачем тут очки?


Трассу никогда не сделать абсолютно идентичной + разные погодные условия + разное количество и класс соперников. По этому нет смысла пытаться делать одинаковые трассы. Коэффициенты "на погоду" мы никогда не утвердим, так как это всё субъективно. Мне ветер в +, а кат кувыркнуться может.
МСК сделали 3 буя, НЧ - 4, НН - 6 буев. Длина круга стремится к 1 морской миле, дистанция 5 кругов у всех. Длина траектории будет разная. По времени мы сможем только судить о предполагаемых соперниках в будущей очной гонке (может не в текущем сезоне), самостоятельно делая поправки на сложность трассы и погодных условий. Но не более того.

Рассмотрим вариант, что у НЧ случайно или нет трасса оказалась короче чем в МСК. Получается НЧ покажут меньшее время на круге. НЧ - чемпионы всея Руси? Или будем потом треки с лодок сидеть изучать.
В чемпионате должны быть очки. Иначе это не чемпионат.
Способ допуска очков участника в зачет и их расчет я предложил выше. По себе знаю, что не смогу на 100% откатать все гонки сезона.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Алексей » 24 сен 2016, 20:17

Трек.
Трек судейского катера после постановки буев будет протокольным и будет считаться. Как вариант.
Треугольная трасса является оптимальной, потому что пифагор. Сумма углов равна.

Погодные условия = гандикап. Давайте обсуждать а не "никогда не обсудим".

Я не говорю, что мы сейчас за пару-тройку тем, дней, недель сообразим идеальный вариант. Но основу создать должны. Проведем сезон, подведем итоги, сделаем выводы, внесем изменения в правила. Это НОРМАЛЬНО. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Leonid50 » 24 сен 2016, 20:41

Наверно здесь не совсем в тему, хотя косвенно касается. Просто на мой взгляд, для начала стоит подумать о такой трассе, которая будет интересной, зрелищной. Дело в том, что на самом деле на сегодняшний день основная проблема гонок на СНП - это малая массовость, популярность. И если на этот вопрос не будем обращать внимание, то все наши благие намерения пойдут прахом. А уж сравнение результатов гонок, технические решения этого достаточно вторично. Давайте смотреть правде в глаза - тех, кто приезжает на гонки регулярно в общем-то единицы.
В свете этой проблемы возможно действительно не маловажны пусть небольшие призы, медали и кубки, наклейки и т.п..
Предлагаю всем задуматься над этим. И побольше креатива. Не помешает. :smile:
Последний раз редактировалось Leonid50 24 сен 2016, 20:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Алексей » 24 сен 2016, 20:52

Леонид. Причиной малой массовости в первую очередь является малым количеством увлеченных, а не зрелищностью. Хотя последнее является не маловажным. Но для этого мы и работаем. Пора заканчивать с междусобойчиками, а делать это пропогандируемо и тиражированно.

Разбавим гонки прочими конкурсами. Присоединимся к какому-нить мероприятию и получим "массовость", втянем народ.

Мы для этого и создали эту площадку. Пора!

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Leonid50 » 24 сен 2016, 21:13

Алексей писал(а):Леонид. Причиной малой массовости в первую очередь является малым количеством увлеченных, а не зрелищностью. Хотя последнее является не маловажным. Но для этого мы и работаем. Пора заканчивать с междусобойчиками, а делать это пропогандируемо и тиражированно.

Разбавим гонки прочими конкурсами. Присоединимся к какому-нить мероприятию и получим "массовость", втянем народ.

Мы для этого и создали эту площадку. Пора!

Алексей, твоими бы устами... Но, вот мой опыт говорит, что не так все просто. Иногда появляются на каком-нибудь этапе новичек, прошли гонки, глаза вроде загорелись - понравилось. Но... больше не появляется. Почему? Трудно в чужую душу залезть, но подозреваю, что психология у многих такова - вот я такой, выйду, всех порву. Ан нет, оказывается это не так просто. Дома задумывается, и тут понимает, что чтобы быть в первых надо много усилий, головой, руками поработать. А многие на это способны? Я как-то рассказывал у нас в районе регулярно гоняются на квадриках, внедорожниках, народа приезжает много. Но там, на мой взгляд попроще для любителей получить результат - плати бабки, а на крутой машинке шансы, понятно, повышаются. У нас сложнее. И примеры знаю - был у человека Компас, отличная лодка. Погонялся на ней раз (энтузиазма было!), но его довольно легко обходил Братан. Он покупает и Братан. А тут заковыка - не едет он у него. Эти каты оказывается еще и настраивать надо... Больше я его не видел

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Денис Мастер Марин » 24 сен 2016, 21:21

Алексей писал(а):Трек.
Трек судейского катера после постановки буев будет протокольным и будет считаться. Как вариант.
Треугольная трасса является оптимальной, потому что пифагор. Сумма углов равна.

Погодные условия = гандикап. Давайте обсуждать а не "никогда не обсудим".

Я не говорю, что мы сейчас за пару-тройку тем, дней, недель сообразим идеальный вариант. Но основу создать должны. Проведем сезон, подведем итоги, сделаем выводы, внесем изменения в правила. Это НОРМАЛЬНО. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.



Так вроде обсуждаем...
Алексей, конкретный пример. Гонка в НН. Класс 500. Оба раза я пришел вторым. В первом заезде отставание от лидера на кате 27 секунд, во втором 9. Поменялись условия во время этапа. Подул ветерок сильнее, чем нужно для ката. Влад и перестал рисковать и идти на полную дыру против ветра. Просто контролировал отрыв от меня. Мое личное время сократилось на 4 секунды.
Допустим, ката в заезде бы не было. Я показал бы бОльшее время, так как отрыв от Папы Гарика был серьёзный. Зачем рисковать? Если бы у Игоря лодка поехала, а ката бы не было? А если бы был?
Очень и очень много "если". Никаким гандикапом это не снивелировать.

По треку с катера. "Замылить не нарочно" 50 метров на круге (1 миля) - запросто. В нашем классе это 3 секунды. Умножаем на 5 кругов и получаем 15 секунд.
Смотри выше разницу во втором заезде между мной и катом. Кто чемпион?
Для справки. Моя максимальная скорость на конец сезона 60,6 км/час. У Влада 72 в пике. Всё за вычетом течения.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Re: Трасса для кольцевой гонки.

Сообщение Алексей » 24 сен 2016, 21:42

Леонид. Как и всем. Я давно в этой теме, водномоторной, хотя меня мало кто знает. Как и я, мало с кем лично знаком. Наверное, в силу не публичного характера.
Но могу сказать. Если я за что то берусь, то это серьезно. Я всегда довожу все дела до конца. До намеченной цели.

Я не новичек. А Глаза у меня горят всегда. Я пытался реализовать подобные проекты в Видеоарте, Атланте, Адреналине, Неводе... Но везде сталкивался с одной проблемой. Точнее этой "проблемой" все заканчивалось. Люди остывали. Меняли интересы. Терпение. Уходили.

Сейчас, когда еще ничего не началось, я уже вижу некий скептиз. Это плохо. Объяснимо, но не приемлемо.

Давайте включатьсяьв работу! У вас огромный опыт и ваши мнения очень важны! Мы для этого собрались!


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей