Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 11 июн 2018, 13:19

Фигня - самое главное что бы винты правильно делал.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 14 июн 2018, 10:13

Липтон писал(а):
Где-то встречалось упоминание о соревнованиях детей на гоночных корпусах под 15л.с. 4т. Казань? Выйти бы на этих людей, поспрошать насчет проблемы.






http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... count=8955

Отправлено спустя 11 минут 46 секунд:
Темрюкский мастер по винтам видимо этот,
https://ulaula.ru/temruk/transport-uu/z ... 58636.html
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 620 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 14 июн 2018, 16:25

Липтон писал(а):Источник цитаты Статью переводчиком прочел, но так до конца и не понял.

Артем, привет!
Согласно статье, отгиб выходящей кромки вниз на миллиметр дает увеличение шага на 21 мм.
К примеру, тебе надо сделать из 10" винта 12". Разница два дюйма равна 50,8 мм. Делим 50,8 на 21, получаем требуемый отгиб вниз на 2,4 мм.
Геометрия отгиба есть на картинке из статьи. Дорисовал туда же предлагаемый авторами радиус изгиба, в нашем случае он равен 7,5*2,4=18 мм.
Гнуть предлагают в секторе 30 градусов. По формуле длины хорды L=2*R*SIN(Alfa/2) находим эту хорду (отступ от кромки до начала отгиба):
L=2*18*SIN(30/2)=36*SIN15=36*0,2588=9,3 мм.
При этом, максимальный отгиб на эти 2,4 мм я бы делал на максимальной ширине лопасти, пропорционально уменьшая отгиб на сужении лопасти к корню и внешнему радиусу.
Вложения
Cup.jpg

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 14 июн 2018, 19:47

Привет, Слава, с прошедшими удачными соревнованиями.
Т.е. ты считаешь, что увеличение шага данной "ложкой" лучше, чем традиционно гнуть всю лопасть "от корня" или запилом передней кромки со стороны нагнетающей плоскости?
Мне пока кажется, что ложка ест мощность и возможно целесообразна на более серьезных моторах.
Также не ясно насчет прямой зависимости отгиба в 1мм и шага в 21 мм. В каком-то частном случае это так, а если лопасть шире или уже, изменение кромочного шага ( угла наклона профиля на определенном радиусе) будет совсем другим.
Также при геометрии лопасти с прямолинейной задней кромкой все просто, отгиб одинаков по этой кромке, а как быть с традиционным винтом-лопухом с полукруглой задней кромкой, переходящей в переднюю? Этот "закрылок" должен располагаться поперек потока, а не вдоль него. Вообщем все под вопросом. Обсуждение статьи, насколько понял, тоже довольно осторожное и с оговорками.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Leonid50 » 14 июн 2018, 20:08

Липтон писал(а):Привет, Слава, с прошедшими удачными соревнованиями.
Т.е. ты считаешь, что увеличение шага данной "ложкой" лучше, чем традиционно гнуть всю лопасть "от корня" или запилом передней кромки со стороны нагнетающей плоскости?
Мне пока кажется, что ложка ест мощность и возможно целесообразна на более серьезных моторах.
Также не ясно насчет прямой зависимости отгиба в 1мм и шага в 21 мм. В каком-то частном случае это так, а если лопасть шире или уже, изменение кромочного шага ( угла наклона профиля на определенном радиусе) будет совсем другим.
Также при геометрии лопасти с прямолинейной задней кромкой все просто, отгиб одинаков по этой кромке, а как быть с традиционным винтом-лопухом с полукруглой задней кромкой, переходящей в переднюю? Этот "закрылок" должен располагаться поперек потока, а не вдоль него. Вообщем все под вопросом. Обсуждение статьи, насколько понял, тоже довольно осторожное и с оговорками.

Артём, чисто интуитивно, не нравится мне загиб передней кромки лопасти в отношении к нашим моторам. Тут скорее больше сработает выбор материала со стороны вогнутости.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение влад » 14 июн 2018, 20:30

Липтон писал(а):Источник цитаты Привет, Слава, с прошедшими удачными соревнованиями.
Т.е. ты считаешь, что увеличение шага данной "ложкой" лучше, чем традиционно гнуть всю лопасть "от корня" или запилом передней кромки со стороны нагнетающей плоскости?
Мне пока кажется, что ложка ест мощность и возможно целесообразна на более серьезных моторах.
Также не ясно насчет прямой зависимости отгиба в 1мм и шага в 21 мм. В каком-то частном случае это так, а если лопасть шире или уже, изменение кромочного шага ( угла наклона профиля на определенном радиусе) будет совсем другим.
Также при геометрии лопасти с прямолинейной задней кромкой все просто, отгиб одинаков по этой кромке, а как быть с традиционным винтом-лопухом с полукруглой задней кромкой, переходящей в переднюю? Этот "закрылок" должен располагаться поперек потока, а не вдоль него. Вообщем все под вопросом. Обсуждение статьи, насколько понял, тоже довольно осторожное и с оговорками.



Ну почему же только поперек потока , эти загибы ( интерцепторы ) бывают не только на исходящей , но и на внешней и даже на входящей кромке . Вот один из популярных полупогружных винтов чоппер , довольно хороший зацеп и чуть меньшая ( относительно кливеров и им подобных ) максимальная скорость .
Изображение
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 14 июн 2018, 20:35

Leonid50 писал(а):Артём, чисто интуитивно, не нравится мне загиб передней кромки лопасти в отношении к нашим моторам. Тут скорее больше сработает выбор материала со стороны вогнутости.


Интуитивно и мне не нра.. Речь о задней кромке. Со стороны вогнутости ближе к задней кромке уже вычерпал металл, вот переднюю пока не трогал, по идее можно ей шаг изменить, уменьшив дисковое отношение.
В любом случае нужна горка и понимание технологии работ. Пока нет ни того ни другого.
Что там будет с винтом, отправленным в Питер, тоже не ясно, тишина.
Понравилась Темрюкская схема, создание винта из нержи на базе стоковой алю ступицы.

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
влад писал(а):[Вот один из популярных полупогружных винтов чоппер ,


Спасибо, интересно, это уже натуральная ложка, можно суп хлебать). Но в нашем десятисильном случае винты, к сожалению, только погружные, без особой экзотики.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 620 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 16 июн 2018, 11:32

Липтон писал(а):Источник цитаты Т.е. ты считаешь, что увеличение шага данной "ложкой" лучше, чем традиционно гнуть всю лопасть "от корня" или запилом передней кромки со стороны нагнетающей плоскости?

Артем, привет!
Я считаю, что лучше сделать нормальный винт 12 шага. Но когда для этого нет технической возможности, то сгодится и ложка.
ЗЫ Доехал до теплых морей. Штиль и мелкий дождик. :wink:

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 16 июн 2018, 15:20

Привет Артем.

Было бы хотение и усе сделано по рисунку.
Черненькие это гнутые в трубочку из 0.5 железяка, а беленькие труба АЛ дим 58 , высота различная.
Вставляются очень плотно, крепеж потом под стопорный винтик просверлю и резьбы нарежу в ступице.
Вложения
20180616124123 А.jpg
20180616124228 А.jpg
20180616124101  а.jpg

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 19 июн 2018, 05:40

"Батяня, {шмыг носом} дело в следующем..." (с)

Сподобился изобразить временную ш.горку, пока нарезал только 10 шаг. По фото видно, что соответствие ему только на краю лопасти, R100, остальное и близко не похоже. Что мы там в Конаково измеряли? :sad: ... Если предположить, что винт по прежнему близок к 9,25, то куркулятор выдает "Примерная скорость катера: 41.2 км/ч" - идеальных? Что вообще-то и было достигнуто.
В планах зауживать лопасти по передней кромке, уменьшая заодно дисковое и подгоняя шаг ближе к десяти, затем, поняв технологию, отгибать заднюю кромку к 10,5"-11".

Длина катетов треугольников кратно в 3 раза меньше длинн окружностей и шага. Диаметры оснований с припуском 20мм на загиб под приклейку треугольников. Перпендикулярность их и базовой плоскости проверял угольником, фото несколько искажает картинку.

001.JPG


002.JPG


003.JPG
ий

004.JPG


006.JPG


005.JPG


007.JPG
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей