Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 797 раз
Поблагодарили: 884 раза
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 02 сен 2018, 16:31

Саша, тогда одно из двух. Либо ЦТ далее 1,1 м, либо колебания демпфирует переход со скулы на второй редан, который при этих скоростях уже должен начинаться. Ты пока пилить по диаметру 12-й Солас не спеши, скоро до него дойдем.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 797 раз
Поблагодарили: 884 раза
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 02 сен 2018, 23:17

Продолжение по геометрии Solas Saturn 9,25х12.
Промерил сечение на 0,7 диаметра. На рисунке оно изображено красным. Желтым - шаговая линия. По осям - миллиметры.
Синим в существующую геометрию Соласа вписан профиль систематической серии суперкавитирующих винтов Ньютона-Рейдера, для дискового отношения 0,48.
Вложения
SolasSaturn_0,7D.jpg

Аватара пользователя
A-shurik
Постоялец
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 21:24
Откуда: Самара
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 99 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение A-shurik » 18 сен 2018, 22:15

Был на соревнованиях, заметил, что не у всех есть дополнительный забор воды. Где берут винты и какие параметры выяснить не удалось.

IMG_9.8.jpg


IMG_винт.jpg

15 сильная ямаха.
По диаметру ближе к 10 дюймам.
« Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает. » Джереми Кларксон

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 193 раза
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение olgert2009 » 18 сен 2018, 22:49

A-shurik писал(а):Источник цитаты Был на соревнованиях, заметил, что не у всех есть дополнительный забор воды. Где берут винты и какие параметры выяснить не удалось.

IMG_9.8.jpg

IMG_винт.jpg
15 сильная ямаха.
По диаметру ближе к 10 дюймам.

Интересный корпус на верхнем фото. Как-то даже не верится, что он способен.. хоть на что-нибудь способен.

Аватара пользователя
A-shurik
Постоялец
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 21:24
Откуда: Самара
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 99 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение A-shurik » 19 сен 2018, 19:09

На верхнем фото, лодка класса СН-175, это наш национальный класс.
С ветерками 8 катаются дети в классе 175, там возраст 7-8 лет, вес соотв. Скорость на прямой около 40. С 12-ми около 45.
Тут лодка под 15 л.с.http://www.barque.ru/horizon/2004/new_m ... ses_jt_250
Для прикидки диаметра винта, может кто и рейк намерит,чуток поправил и сделал фотку.
IMG_Винт1.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=05gbAeDfqPE
« Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает. » Джереми Кларксон

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 797 раз
Поблагодарили: 884 раза
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 27 сен 2018, 16:12

A-shurik,
Саша, привет!
Извини за длительную паузу, было много дел.
Пока что выкладываю, что у меня получилось по расчетному сопротивлению твоего корпуса с тобой одним. Сопротивление общее - гидро, аэро и ноги мотора. Достижимые скорости в нынешнем варианте я уже комментировал, из нового - обрати внимание на высокий горб сопротивления при переходе со второго редана на первый. Я не стал его сглаживать на графике, оставил ступенькой. Если бы ширина по вторым реданам была бы поуже, этот переход был бы менее энергозатратным. В целом, положение всех реданов не оптимально для твоей загрузки и мощности - вторые стоят слишком широко, а первые - слишком узко и сейчас практически бесполезны.
В расчетах для этого графика я принял ЦТ в 1 метр от транца, исходя из отсутствия у тебя дельфина, который на меньших значениях должен был бы наблюдаться. Реальный ЦТ мы не знаем, но ошибка в значениях сопротивления от некоторого разумного варьирования значения ЦТ возникает очень небольшая, так что это в данном случае не критично.
Вложения
Сопротивление 1.JPG

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 783 раза
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2018, 14:57

Всем привет!
Тоже решил построить график сопротивления.
У меня при переходе с редана на редан получается, наоборот, увеличение сопротивления.
Большой горб сопротивления в переходном режиме к глиссированию обусловлен кормовой центровкой. Зато, график в интересующем диапазон скоростей, вполне нормальный.
график 1.png


Следующий график - к общему сопротивлению лодки добавлена тяга на винте (КПД 75%) на 15-ти и 18-ти сильных моторах.
график 2.png

Но, это всё теория... набираюсь сил продолжить постройку...
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 797 раз
Поблагодарили: 884 раза
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 28 сен 2018, 15:24

Саша, посчитал еще, что практически можно сделать. Самый оптимальный вариант - добавить еще одну пару реданов на ширине 0,55 м.
Тогда предыдущий график будет выглядеть так:

Сопротивление 2.JPG


На нем для наглядности оставлены все старые данные, добавлен только график для новых реданов, на которых лодка будет двигаться в диапазоне с 44 до 58 км/ч.
Теория обещает "приход" по скорости 2 км/ч. Это в предположении сохранения такого же КПД винта. Точнее сейчас сказать сложно - обороты у тебя поднимутся в связи с меньшим сопротивлением, КПД винта может малость приподняться, в этом случае скорость еще чуть прибавится.
До собственно расчета винта и его оптимизации скоро доберемся, тогда этот момент будет понятнее.
Касаемо значения 0,55 м. - меньше него будет слишком близко к первым реданам, больше - заметно увеличатся горбы переходов.
Выглядят эти 0,55 на мой взгляд, вполне разумно:

Допредан_0,55м.jpg

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 797 раз
Поблагодарили: 884 раза
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 28 сен 2018, 15:29

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты У меня при переходе с редана на редан получается, наоборот, увеличение сопротивления.

Денис, привет! Так не бывает.
Кроме значения коэффициента удельной нагрузки 0,1 и менее, по которому ты сейчас, видимо, считаешь переходы (что правильно), еще одним условием перехода на следующий редан является снижение сопротивления. Переход со скулы на второй редан у тебя произойдет вообще не там, где нарисовано, а гораздо позже - лодка не может перепрыгнуть этот горб, нет движущей силы такого процесса - ей там на скуле гораздо лучше.
И еще меня визуально смущает само по себе такое сильное падение сопротивления после окончания переходного режима. Да и тенденция странная - скорость уже 30, а сопротивление все падает и падает. На мой взгляд - что-то там на скуле не так.
P/S/ Еще хочу добавить по графикам тяги моторов. Графики эти сами по себе информативны только в одной точке - пересечения с кривой сопротивления. На всем остальном протяжении они создают лишь иллюзию большого запаса тяги на малых скоростях, который, на самом деле, будет много меньше - как из-за снижения упора и КПД оптимального для высокой скорости винта при его работе на низких оборотах, так и из-за снижения мощности мотора относительно номинальной при его работе на тех же низких оборотах. Это не в плане критики, просто мысли вслух.

Аватара пользователя
A-shurik
Постоялец
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 21:24
Откуда: Самара
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 99 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение A-shurik » 28 сен 2018, 21:37

Слав,спасибо, прочитал все выкладки, нужно подумать.

Меня уже больше интересует вопрос, а что можно получить на этом корпусе под Тохатсу 30?
Все-таки она проектировалась под него. Есть ли возможность просчитать, что получится на выходе, насколько стабильна лодка будет на скоростях 65-68 км в час?

Для тех кто ищет 13 шаг на 15-20 сильные моторы, в качестве заготовки, он есть. Диаметр правда великоват 9,5
http://www.eastmarine.ru/vcd-9988-1-917 ... sinfo.html
« Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает. » Джереми Кларксон


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей