Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 03 дек 2018, 18:51

Вячеслав.
Все очень хорошо.
Вопрос откуда эти пары берутся.
Наверно за счет внутреннего трения в слоях водички при достижении какой то критической скорости.
Или о поверхность лопасти или пластины.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 03 дек 2018, 22:36

Николай В. писал(а):Источник цитаты Вопрос откуда эти пары берутся.

Водяные пары берутся из воды. Винт - это насос, создающий разрежение на стороне всасывания. Когда разрежение становится большим, сравниваясь с давлением насыщенных паров воды при текущей температуре, вода закипает. К примеру, если Вы нальете воду в сосуд и будете откачивать из него воздух, то вода закипит без всякого внутреннего трения и прочих воздействий. Вода комнатной температуры закипит при давлении около 20 мм ртутного столба. Вода с температурой +5 градусов закипит при меньшем давлении - около 7 мм. рт. ст.
Способность изменять агрегатное состояние, в зависимости от давления и температуры - это одно из фундаментальных свойств материи.
Касаемо того, как именно движение лопасти преобразуется в разряжение на винте, всяких разных уравнений Эйлера, Бернулли и прочего сопутствующего. Мне кажется, про это лучше поговорить в какой-нибудь другой, более философской теме, а то мы так скоро до элементарных частиц дойдем, а тут все-таки практическая тема про винты.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение влад » 03 дек 2018, 23:22

oberon писал(а):Источник цитаты Денис, вопрос к вам с Владом.
При расчете ЧПВ нужно знать практический диапазон погружений винта. Докуда у вас реально поднимать винт, чтобы не возникло проблем с водозабором? Разглядывал в этой связи фото с крайней гонки, такое ощущение, что у Влада редуктор идет выше поверхности воды. Если это так, то как мотор охлаждается, брызгами? Или же он не успевает перегреться на сравнительно коротких прямиках, охлаждаясь между ними в поворотах, когда лодка "садится" глубже в воду?

P1030995.jpg

И еще вопрос Владу. Обратил внимание, что у тебя единственного поджат мотор. На твой взгляд, это как-то связано с недавно упоминавшейся бОльшей эффективностью ЧПВ винта в косом потоке, или такие настройки у тебя сделаны по другим причинам?

P1030982.jpg

Слава , да особо вроде не перегревается , даже при гораздо более длинных прогонах чем в гонках . А берет ли мотор воду я не знаю , где то до скорости 65-70 струйку с контрольки видно , потом винт выходит из воды и ничего не видно , брызги летят от винта . В следующий сезон выведу шланг с контрольки на борт для визуального контроля . Мотор поджат не от хорошей жизни , никаких косых потоков , так стабильнее и безопаснее , просто взлетаю я с нормальным положением , ну и дельфин в некоторых режимах . Надо еще экспериментировать , есть проставки на пол деления , есть удлиннитель румпеля подлиннее . По поводу на сколько винт погружен не могу сказать , поднимали выше еще на 2 см , скорость чуть меньше хотя обороты чуть больше .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 03 дек 2018, 23:47

влад писал(а):Источник цитаты Мотор поджат не от хорошей жизни , никаких косых потоков , так стабильнее и безопаснее , просто взлетаю я с нормальным положением

Влад, спасибо, понятно. Может, из-за рэйка слишком большого взлетаешь? Хотел еще сказать, по поводу обтекателя редуктора. Я как-то по инерции отвечал, думая что редуктор у тебя под водой находится. Для надводного положения понятно, что это совсем другая история - там острый "волнорез" может что-то и добавить. Но думаю, что совсем чуть.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение влад » 04 дек 2018, 11:58

С рейком я пока не разобрался . Вообще у Кливера рейк меньше чем у других чпв , если у чоппера 25 то у клевера 15 , ну так пишут про оригинальные мерковские , у этой ронхиловской копии должно быть примерно так же . Пишут что чоппер поднимает нос а клевер поднимает корму и рекомендуют чоппер на относительно тяжелые монокорпуса для снижения смоченной поверхности , а клевер на тунельные для поднятия кормы с подьемом носа там и так хорошо . Поднимать или опускать они конечно ни чего не могут , правильнее будет сказать , что чоппер стремится зарыться в воду а клевер наоборот . Ну вообще судя по поведению моего винта так и есть . А взлетаю , да настраивать надо , смешать ц.т. вперед , нос легкий а скорость для надувнушки уже норм. у боевых катов , запкатов и т.д. еще антикрыло спереди есть , у Лехи на фасткате тоже , а братана не для гонок же делали и не расчитывали на такие скорости . С рейком не все понятно , на балистике с мотором в нормальном не поджатом положение намного меньше подьемная сила , хотя и невооружённым глазом видно что рейк у него больше чем у моего кливера , хотя это может из за того что скорость ниже .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение влад » 04 дек 2018, 13:05

Еще по чпв , я где то выше писал , что винт выходит из воды при 65-70 , я не правильно выразился , винт правильно начинает работать при достижении определенных оборотов ( в моем случае примерно 3000 на винте и где то около 6000 на моторе в зависимости от редукции ) где то встречал подобную инфу , да и сам думаю что чпв все же нужны обороты . Думаю поэтому скорость на моей лодке с моим винтом и мотором Дениса получилась на 10 км меньше , а не потому что у меня мощность сильно больше . Мой мотор настроен под мой комплект , крутится дальше чем стандарт , но на малых и средних оборотах скорее всего будет слабее . Но мне это особо и не надо , старт на чпв с больших оборотов , а в поворот можно и пошире зайти , путь больше но зато по оборотам не провалишься . Это мое имхо , но думаю при переходе на чпв тоже надо учесть , понятны становятся гоночные редуктора с передачей 1 к 1 , мы в Казани с Денисом у спортсменов были , все думал как малюсенький двухлопастной винт может таскать не мелкий такой глиссер с уазовским движком , и обороты там на движке не особо большие , оказалось что там стоит повышающий обороты редуктор на винт . Думаю там где погружной аллюминиевый винт начинает разваливаться от кавитации , чпв только начинает нормально работать .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 06 дек 2018, 00:19

Денис, привет!
Прикинь, пожалуйста, какая скорость у тебя достижима при 30 л.с., КПД 77%,
и вдвое меньшим сопротивлением ноги мотора.
И какое общее сопротивление будет на этой скорости.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 06 дек 2018, 11:02

oberon писал(а):Источник цитаты Денис, привет!
Прикинь, пожалуйста, какая скорость у тебя достижима при 30 л.с., КПД 77%,
и вдвое меньшим сопротивлением ноги мотора.
И какое общее сопротивление будет на этой скорости.

Привет, Слава!
Честно сказать, немного "присел" от твоего вопроса. Вернее, от быстро прикинутой в голове скорости.
Рассчеты сошлись на скорости 24,35 м/с при общем сопротивлении 71,1 кгс. Из них: корпус 30,5, редуктор 19,6, воздух 21,0.
Само-собой, центровку приходится менять для сохранения приемлемого дифферента. По прикидкам рассчетная центровка 0,45м достижима в лодке без рецесса с посадкой у транца.
Другой момент, что удельная нагрузка получается 0,026. При килеватости 0 всё отлично с качеством, а при 12 гр. идет падение кривой зависимости. При пересчете (среднеарифметически) на требуемую мне килеватость 6 гр., увеличивается вероятность погрешности.
У меня при Cв 0,026 и х/в = 0,83, гидродинамическое качество получается 7,55. Дифферент около 3,4 гр. Хотя, максимальное качество (отдельный график с максимальными значениями) для килеватости 6 гр. и оптимальных углах дифферента (как раз в районе моей удельной нагрузки), получается около 9,3. Если закладывать 9,3, задавая под него оптимальный дифферент, то мы перевалим за 91 км/час при общем сопротивлении около 68,5 кгс.

Может, есть смысл по Савицкому посчитать для верности? На такой скорости, боюсь, и аэродинамику мы занизили. Думаю, лучше ориентироваться на худшее. Будет лучше рассчетного - немного быстрее поедем.

Отправлено спустя 26 минут 34 секунды:
Прикинул шаг винта. Это же 23 дюйма :scare:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 06 дек 2018, 11:32

Денис Мастер Марин,
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Честно сказать, немного "присел" от твоего вопроса. Вернее, от быстро прикинутой в голове скорости.

Да я когда спрашивал, уже предполагал, что ты "присядешь" от конечной цифры. :lol:
Давай будем действовать в такой последовательности.
На данный момент речь у нас идет о трехлопастном винте с дисковым отношением 0,5. Озвученный КПД 0,77 - это примерно ожидаемый КПД винта с шаговым отношением 1,9. Сначала я прикину, попадем ли мы в этот КПД при доступных тебе оборотах и диаметрах винта.
Пока что я занимаюсь со всякими регрессиями кривых действия серии, чтобы можно было строить графики для любых промежуточных шаговых отношений. Надеюсь закончить с этим в ближайшие пару дней. После того как прикинем, куда мы попадаем, наверное, ты прав - посчитаю по Савицкому, посмотрим как у нас с тобой сопротивления сойдутся. Потом несколько умерив скоростные ожидания, выйдем на проектные данные винта.
Дальше надо посмотреть, есть ли винты нужного диаметра и шага где-то в продаже, может быть имеет смысл купить готовый, чем делать самому. Правда, есть один нюанс - никто не знает, как эти готовые делаются - на глазок, или по расчетам. По уму там для каждого шагового свой профиль и распределение шага. Если решим делать, придется научиться все это считать - координат по сечениям для обсуждаемой серии нет, есть только ссылки на то, как их рассчитывали. Надеюсь, что математика там окажется не слишком тяжелой, и удастся с ней справиться.
Ну а потом уже рисовать 3D, что тоже в общем не быстро. Вот примерно такой порядок действий мне представляется.
Четырехлопастной пока трогать не будем, я нашел среди испытанных всего один подходящий винт (с формулы H20), тоже с шаговым отношением 1,9. Но там не то что сечений, даже дисковое отношение напрямую не указано (но "вытащить" его можно). Представленные данные "сырые", требуют много времени для обработки. Короче, оставим четырехлопастной "на потом", иначе сейчас по времени совсем завязнем.

Аватара пользователя
River motion
Новичек
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 04:34
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение River motion » 08 дек 2018, 16:09

Погружной работает на разряжении, чпв или суперкавитационный на отталкивании. 21-24 шаг это 30-40хп при весе корпуса в 60-80кг. Соответственно дисковое отношение норма.

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Винты чпв продаются без проблем, хороший винт в европе 1000 у е, америка от 400.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость