Классификация участников гонки

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 747 раз
Контактная информация:

Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 22 сен 2016, 23:40

Класификация участников
В этой теме хотелось бы обсудить вопрос классификации участников. Есть два варианта: по кубатуре и по мощности.
Классификация по кубатуре, мне кажется более справедливой, хотя по мощности классифицируют большинство организаторов любительских гонок. Из личного опыта могу сказать, что класс FREE в Питерских международных гонках разделяют совсем просто: до 50 сил включительно и выше 50 сил, что считаю несправедливым, но они организаторы и спорить с этим бессмысленно. Белоруссы к этому вопросу подходят более гибко и там классы : Туризм 9.8, 15, 20 и 30 , что в общем то ,хоть как то приближено к разделению по кубатуре. Какие будут за и против?

oberon писал(а):...
После утверждения приняли следующий вариант:
0-85 см3
86-140 см3
141-225 см3
226-285 см3
286-365 см3
366-600 см3
601-760 см3
761-1000 см3
Моторы (1).PNG
Моторы (1).PNG (55.52 КБ) 9708 просмотров


Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 23 сен 2016, 09:41

Моё мнение - однозначно по кубатуре. Для 4т моторов коэффициент 1,3.
И как мне кажется, нужно четко прописать разрешенные изменения "магазинного" мотора. Понятно, что всё проверить без разборки не возможно, но ограничения должны быть. А там уж это на совести участников.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 323 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 23 сен 2016, 20:04

Денис Мастер Марин писал(а):И как мне кажется, нужно четко прописать разрешенные изменения "магазинного" мотора. Понятно, что всё проверить без разборки не возможно, но ограничения должны быть. А там уж это на совести участников.

Денис, привет! Этот вопрос поднимался в "Гонках" - там даже есть ссылки на указующую литературу. Но реально в любительских гонках нашего так сказать класса на самом деле определить поработали с мотором или нет не возможно (т.к. точно может сказать только специалист при полной разборке). Остается действительно уповать на совесть.
А вообще-то мнений тут может быть очень много, т.к. в тех же правилах, четко оговорено (причем для разных классов гонок) что запрещено. И исходя из этого, на самом деле мы, не нарушая эти правила, можем делать с моторчиком довольно много улучшайзинга. Будет ли это честно? А хрен его знает. Тут абсолютно разные могут быть мнения - от "ничего нельзя" до "извините, я правил не нарушаю, рискую, лезу в свой кровный мотор"- типа лодки можно дорабатывать - почему моторы нельзя? В общем, полная на мой взгляд, неопределенность.
Классификация - не очень спец. Но мне кажется, есть определенная международная. Не стоит придумывать отсебятину. Хотя вот добавили ведь в Нижнем класс 75 куб. :wink: И вроде и ничего. :smile:

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Алексей » 23 сен 2016, 20:13

Согласен, что проверить мотор на предмет доработок можно только в лабораторных условиях. Но ведь мы прекрасно понимаем, что человек увлеченный данным видом спорта может достичь лучших результатов не только "навеской мотора". Он будет дорабатывать корпус, сверлить жиклеры, полировать каналы, менять лепестки и т.д..
Я считаю, что все эти доработки можно отнести к категории настроек. А к тяжелому тюнингк, исключаеющему участие к любительскому классу отнести только серьезные доработки, явные. Т.е. выхлоп наружу, полупогружные винты с внешним забором воды для охлаждения и т.п....

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 23 сен 2016, 22:00

Всем привет! :hi:
Мы все прекрасно понимаем, ну или догадываемся :secret: , какие изменения на что и в какой степени могут повлиять и что за собой тянут.
Я всё таки считаю, что ограничения в наших гонках должны быть прописаны.
Я видел боевой редуктор у Дмитрия (МС с Уфы) на Викинге420 с Ямой 60. Гоняется со всеми вместе в литровом классе. Молодец, конечно, что замутил такое. Может "по наследству" достался от каких нибудь гонщиков. Но для среднестатистического водно-моторника это не достижимо самостоятельно и "выльется" в серьёзный бюджет из-за того, что вещь эта не покупная. Не хотелось бы наши гонки в будущем свести в борьбу спонсорских бюджетов. Тот же производитель Буревестников готов изготовить стандартную лодку из углепластика и кевлара, а баллоны к ней из хайпалона, снизив вес в 1,5 раза. Только я не готов отдать за 4х метровый РИБ лимон деревянных. Хотя, может, в будущем и смогу это сделать.
Как то нужно свести всё к возможности замены деталей на не оригинальные, но предназначенные для этой модели мотора. Те же лепестки, например. Ну, кроме винтов, конечно. Винты - дело святое. Здесь хоть покупай, хоть пили, хоть с нуля делай.
Если ограничения прописаны не будут, то рано или поздно, я залезу в мотор поменять лепесточки и жиклёрчик. Получу богатую смесь, залезу глубже в карбюратор, "поправлю" каналы. Немного, совсем не много увеличу окна, чуть-чуть смещу фазы. А потом мне ничего не останется, кроме увеличения степени сжатия и настройки резонансных процессов, прибегнув к помощи спортсменов.
Итог. Моё, чисто субъективное мнение юнги гонок на СНП: доработки мотора должны быть жестко ограничены, а доработки лодок максимально демократичны. Тем более, что участие самоделок тоже подразумевается. Самоделки можно ограничить минимальными размерами и массой в целях безопасности.
Да, и извините за много букв :pardon:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 323 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 23 сен 2016, 22:19

Денис, тут такое дело - пока призами будут просто бутылка шампанского, медаль, кубок, думаю супер глубокий тюнинг своего кровного, рыбацкого мотора никто делать не станет. А вот если приз станет достаточно весомым, способным оправдать затраты и ограничение ресурса сильно тюнингованного мотора, тогда уже можно ожидать того, чего не один ты опасаешься.
И снова возвращаемся к совести и разборке мотора специалистом. :sad: Я не знаю пока ответа.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 770 раз
Поблагодарили: 851 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение oberon » 23 сен 2016, 22:30

Всем привет!
Краткое ИМХО по поводу классификаций, трасс, и т.д.
Вопрос в общем виде очень не простой.
Мое предложение следующее - освежить всем заинтересованным лицам воспоминания о национальных правилах водно-моторного спорта.
Далее что-то взять за основу, что-то доработать, от чего-то отказаться, учитывая специфику СНП. Изобретать велосипед с "нуля" трудно и долго.
Найти правила можно, например, здесь.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 23 сен 2016, 22:45

Leonid50 писал(а):Денис, тут такое дело - пока призами будут просто бутылка шампанского, медаль, кубок, думаю супер глубокий тюнинг своего кровного, рыбацкого мотора никто делать не станет. А вот если приз станет достаточно весомым, способным оправдать затраты и ограничение ресурса сильно тюнингованного мотора, тогда уже можно ожидать того, чего не один ты опасаешься.
И снова возвращаемся к совести и разборке мотора специалистом. :sad: Я не знаю пока ответа.


Леонид, говорят, были времена, когда в Уфе были очень не дешёвые призы. Да, и в этом году было тоже очень не плохо с призами, но вот дипломчик и медальку организаторы, наоборот, не предусмотрели. А жалко... с удовольствием бы махнулся Квиксильверовским баком (1 из призов, увезенных с гонок) на медальку или кубок. Хотя, всё равно тепло на душе. Не дал сопернику выиграть заезд :yahoo: . 4 года человек на 2-м месте. Ему, наверное, ой как хочется кубок чемпиона у себя дома лицезреть.
У нас, наоборот, были только кубки и дипломы, но кубки делались специально под гонку недели две. В магазине такого не купишь.
Лично я гоняюсь за медальку. Призы - вторичны.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 323 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 23 сен 2016, 22:58

Денис Мастер Марин писал(а):Лично я гоняюсь за медальку. Призы - вторичны.

Мне кажется многие из нас согласятся с тобой. :drink:
А я гоняюсь за ощущениями. Правда, для меня и медалька вторична, а вот ощущение драйва, удовлетворение, что что-то получилось, или наоборот, но зато есть куда двигаться,общение с единомышленниками выше.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 23 сен 2016, 23:07

Leonid50 писал(а):
Денис Мастер Марин писал(а):Лично я гоняюсь за медальку. Призы - вторичны.

Мне кажется многие из нас согласятся с тобой. :drink:
А я гоняюсь за ощущениями. Правда, для меня и медалька вторична, а вот ощущение драйва, удовлетворение, что что-то получилось, или наоборот, но зато есть куда двигаться,общение с единомышленниками выше.


Медалька - результат того, что получилось или нет. А общение - это само-собой на первом месте! Чем мы сейчас и занимаемся :wink:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость