Классификация участников гонки

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 22 сен 2016, 23:40

Класификация участников
В этой теме хотелось бы обсудить вопрос классификации участников. Есть два варианта: по кубатуре и по мощности.
Классификация по кубатуре, мне кажется более справедливой, хотя по мощности классифицируют большинство организаторов любительских гонок. Из личного опыта могу сказать, что класс FREE в Питерских международных гонках разделяют совсем просто: до 50 сил включительно и выше 50 сил, что считаю несправедливым, но они организаторы и спорить с этим бессмысленно. Белоруссы к этому вопросу подходят более гибко и там классы : Туризм 9.8, 15, 20 и 30 , что в общем то ,хоть как то приближено к разделению по кубатуре. Какие будут за и против?

oberon писал(а):...
После утверждения приняли следующий вариант:
0-85 см3
86-140 см3
141-225 см3
226-285 см3
286-365 см3
366-600 см3
601-760 см3
761-1000 см3
Моторы (1).PNG
Моторы (1).PNG (55.52 КБ) 7360 просмотров


Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 24 сен 2016, 09:16

Как читать следующее?
• В классах мотолодок с индексами «ДЖТ» и «Т» предусматривается применение подвесных моторов, омологированных заводом-изготовителем, как «сток» моторы и продаваемых в розничной торговле;
• Во всех классах международных мотолодок ДЖТ 250 и Т 550 разрешено применение подвесных моторов отечественного производства с соответствующим каждому классу рабочим объемом с любыми изменениями деталей, без ограничений по весу гоночного комплекта;

То есть берёшь наш мотор и делаешь всё, что хочешь?
В этих классах суда однокорпусные и трим запрещен. Угол и высота навески мотора меняются на берегу.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение aleksteb » 24 сен 2016, 11:45

По модернизации мотора считаю что только кубики константа, а остальная доработка только плюс гонщику. И тем более все делятся как этого достичь.

Аватара пользователя
дима дымов
Новичек
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение дима дымов » 24 сен 2016, 12:16

Долго думал что написать... Вопрос классификации моторов очень неоднозначный. Вот выше предлагалось разделение по кубатуре или по мощности. И то и то как бы правильно и в тоже время не совсем. У меня, например, есть твёрдое убеждение, что разделение должно быть исключительно по мощности мотора и никак иначе, ибо моя концепция всегда была такова: иметь на транце 10-15-30 кобыл и распоряжаться ИМИ по своему усмотрению. Что значит распоряжаться? Это значит, что я могу как угодно шлифовать всё остальное: корпус, винт, своё мастерство, но мощность моего "толкателя" должна быть строго фиксированной. И никаких внутренних доделок-переделок мотора типа шлифовок каналов, жиков, поднятия-опускания окон и т.п. быть не должно абсолютно. Исключения составляют регулировки, предусмотренные самой конструкцией мотора, а это всего лишь касается регулировки зажигания, ибо это изначально предусмотренный конструкцией мотора единственный регулировочный узел, и пожалуй дырки откидки. И всё.
Возникает вопрос: как быть например с я15 246 и с15 283 (не знаю точно кубатуру, могу и ошибаться в копейках). Понятно же, что не может быть одна и та же моща при разных кубах. Поэтому и разделение по кубам тоже верно. Дилемма... С третьей стороны,., а кто достоверно знает реальную мощность например я15 и с15? Никто не знает.
Оба способа классификации имеют место быть но, до поры до времени, пока, как абсолютно правильно написал Леонид, на кону не стоит ничего. А вот представьте себе ситуацию, когда за победу назначается какой-то существенный приз, например 100 рублей или больше, или его вещественный эквивалент в виде мотора и, например, ну просто к примеру гонку выигрывает дд. Да сразу найдётся 38 вселенских умников-всезнаек, которые безапелляционно заявят, что мотор у дд конечно же пиленный и лодка у него вообще неправильная и ездит он на метаноле с ураном. И что интересно, толпа их гарантированно поддержит.
Вобщем давно этот вопрос для себя поднимаю и пришёл к выводу, что должен быть простой и однозначный контроль мощности в виде мулинетки. На практике это выглядит так: моторы изначально разделяются исключительно по мощности. Накануне гонок на место проведения привозится мулинетка и все желающие могут проверить свой мотор. Если у кого то мотор оказывается мощнее, судейская комиссия ставит ограничитель на открытие заслонки, словом, мощность мотора подгоняется под определённый предел. НО! Это не освобождает победителей от финальной аналогичной проверки сразу после финального заезда. И никого не будет волновать, пиленый у кого то мотор или нет, сколько у тебя там кубов 250 или 300, 500. Ты можешь даже задушить, грубо говоря, полтос до 15-ки и пожалуйста, выступай в 15-х. И пусть попробует после этого какой-нибудь умник что-то вякнуть.
На практике возникает ещё один побочный вопрос: сколько реальных, не номинальных кобыл например в стандартной 15-хе, например в 250 кубовой? Тут нужна конечно стастистика в виде прогона возможно большего количества моторов на мулинетке. Предполагаю, что это будет больше 15-ти.
Да, согласен, не просто это, и пока на кону ничего нет подойдёт любое разделение, и считаю, по объёму оно ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ справедливее.
А полагаться на совесть :)) у дд вот её вообще нет совсем, ну нисколько.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 24 сен 2016, 12:28

дима дымов писал(а):Долго думал что написать...
Да, согласен, не просто это, и пока на кону ничего нет подойдёт любое разделение, и считаю, по объёму оно ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ справедливее.
А полагаться на совесть :)) у дд вот её вообще нет совсем, ну нисколько.

Дима, ты гораздо более сведущь в этих делах. Проверка на мулинетке - это совсем не плохой вариант. Но стоит учесть такие трудности - а сколько должно быть заготовлено одинаковых мулинеток под оси разных моторов? Однако со временем и это преодолимо. Вопрос дальше - сколько времени займет подобная проверка? Скажем, приехало человек 15.
В общем, стоит об этом думать, готовить тех.часть. Обсуждать. А пока - совесть. :rolleyes2:

Есть у меня особое мнение по поводу мелкомоторов (75 куб.) - вот тут надо дать зеленую улицу доработкам. Это особый, на мой взгляд случай, когда мотовесло функционирует как вполне приличный мотор, т.е. выводит комплект на глиссирование. И надо, по-моему, быть полным идиотом, чтобы форсировать его до такой степени, что он прослужит 1-2 гонки. Ну а кто на такое пойдет - это его трудности и денежка. :smile:
Последний раз редактировалось Leonid50 24 сен 2016, 12:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
дима дымов
Новичек
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение дима дымов » 24 сен 2016, 12:30

Да всё это решаемо, было бы одно единственное: ЖЕЛАНИЕ.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 24 сен 2016, 13:42

Кубатура и жесткие ограничения. Не будет ограничений - будут расти бюджеты и массовости мы никогда не увидим даже с хорошими призами на кону.
Указанную С15 в класс 350 к т18 и нептуну.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 24 сен 2016, 16:57

По моторам хотелось бы изложить своё мнение.
Пластиковые лепестки прироста в скорости не дают. Чуть лучше заводится в холодную погоду, чуть устойчивей работа на холостых и в случае, если лепесток отламывается, то не задирает стенок цилиндра, а успешно сгорает.
Если человек занимается рукотворчеством по доводке своего мотора, то что тут плохого? Полировка каналов, ни как на изменение кубатуры не влияет, как и выравнивание окон. Проследить эти все моменты весьма затруднительно, поэтому можно ограничиться лишь тем, что Алексей указывал выше: выхлоп на улицу, ЧПВ и т.п....
Клюв на редукторе своего мотора я сделал после того, как на Неве во время гонки поймал пером трос. В погружном состоянии винта, клюв не даёт НИЧЕГО. Скорость осталась такой же как и была. Плюс в том, что смотрится красиво )))
У нас не спортивные классы, где всё жёстко регламентировано и вводя кучу ограничений, часть желающих поучаствовать в гонках, мы отпугнём точно..
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Алексей » 24 сен 2016, 17:27

Кстати, а на сколько реально увеличить кубатуру мотора? Есть какие то "киты"?

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 24 сен 2016, 21:54

Алексей писал(а):Кстати, а на сколько реально увеличить кубатуру мотора? Есть какие то "киты"?

Лёш, я этим вопросом не задавался, но предполагаю , что стоимость радикальной переделки мотора, будет сопоставима со стоимостью самого мотора. Вопрос - Нужно ли это?
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 24 сен 2016, 22:01

Папа Гарик писал(а):По моторам хотелось бы изложить своё мнение.
Пластиковые лепестки прироста в скорости не дают. Чуть лучше заводится в холодную погоду, чуть устойчивей работа на холостых и в случае, если лепесток отламывается, то не задирает стенок цилиндра, а успешно сгорает.
Если человек занимается рукотворчеством по доводке своего мотора, то что тут плохого? Полировка каналов, ни как на изменение кубатуры не влияет, как и выравнивание окон. Проследить эти все моменты весьма затруднительно, поэтому можно ограничиться лишь тем, что Алексей указывал выше: выхлоп на улицу, ЧПВ и т.п....
Клюв на редукторе своего мотора я сделал после того, как на Неве во время гонки поймал пером трос. В погружном состоянии винта, клюв не даёт НИЧЕГО. Скорость осталась такой же как и была. Плюс в том, что смотрится красиво )))
У нас не спортивные классы, где всё жёстко регламентировано и вводя кучу ограничений, часть желающих поучаствовать в гонках, мы отпугнём точно..


Игорь, то, что лепестки не добавят мощности на максимальных оборотах, это подтвердят многие.
Про боевой редуктор я имел в виду весь комплекс. ЧПВ и забор воды.
И ещё. Где грань того ЧПВ или нет? Если у некоторых струю воды летит как на ЧПВ.
Как быть с тримом и лифтом? Во многих гоночных классах они под запретом.

Спрашиваю не просто так. Готовлю концепцию будущего болида :secret: И нужно понимать, что можно, а что нет.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей