Классификация участников гонки

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 22 сен 2016, 23:40

Класификация участников
В этой теме хотелось бы обсудить вопрос классификации участников. Есть два варианта: по кубатуре и по мощности.
Классификация по кубатуре, мне кажется более справедливой, хотя по мощности классифицируют большинство организаторов любительских гонок. Из личного опыта могу сказать, что класс FREE в Питерских международных гонках разделяют совсем просто: до 50 сил включительно и выше 50 сил, что считаю несправедливым, но они организаторы и спорить с этим бессмысленно. Белоруссы к этому вопросу подходят более гибко и там классы : Туризм 9.8, 15, 20 и 30 , что в общем то ,хоть как то приближено к разделению по кубатуре. Какие будут за и против?

oberon писал(а):...
После утверждения приняли следующий вариант:
0-85 см3
86-140 см3
141-225 см3
226-285 см3
286-365 см3
366-600 см3
601-760 см3
761-1000 см3
Моторы (1).PNG
Моторы (1).PNG (55.52 КБ) 8574 просмотра


Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 25 сен 2016, 11:58

Алексей писал(а):
Leonid50 писал(а):
Алексей писал(а):Леонид. А много в классе "75" будет конкурентов? А зрелищность?
Не подумай, что я против. Просто пока не понимаю. Точнее не все понимаю в силу отсутствия опыта. :blush:

Алпексей, не поднимется рука написать что много, но по стране таких десятки. Зрелищность - трасса конечно другая. В Нижнем Дима делал уменьшенную копию большой, но наверно можно было бы еще сократить прямые участки. И вполне, на мой взгляд, зрелищно получится.
Но тут, конечно, я не могу быть обьективен. Мелкомоторы - это мое хобби. :pardon: Запасной аэродром для сломавших спину на мощных, но которым в водоизмещенке все-таки тоскливо. :smile:
Если не видел - взгляни https://youtu.be/aCi0_YpSaVA

Меня просто напугала фраза, что комплект же глиссирует! От сюда и возник вопрос... Как буд то это "уникально"
Какой тогда кворум в 75.

Вполне возможно, что кворума мелкомоторщиков на все мероприятия набираться не будет. А есть уверенность, что каждый раз будет кворум на 9.8? Или на 20-ки? И т.д. На 100% согласен с Папой Гариком - нельзя не дать шанс выступить людям в любой категории. Повторюсь - самая большая проблема гонок на СМП - массовость. Будут желающие - технические вопросы решим.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Алексей » 25 сен 2016, 12:15

Я же не против. Я только за! Это же был Вопрос.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 25 сен 2016, 21:02

:hi: Всем привет! :hi:
Парни, надо определяться с ограничениями по моторам, чтобы было понимание у всех. Прорабатываю концепцию комплекта на следующий год и мне это очень важно.
Для этого сегодня с Владом "женили" мой корпус (Бур 390) с его мотором (Мерк 30, редуктор 1,92). Минут за 10 выставили на глазок как должно быть. Результат оказался отчасти предсказуемым, но всё равно очень порадовали цифры на ЖПС. В лодке двое (165 кг)+ топливо = 60 км/час, я один (88 кг) + топливо = 64 км/час :cool: :biggrin: . Показатели средние (не пиковые) получены на Гармине. Легкий ветер и сильная рябь. Ах да, винт Мичиган балистик 15".

По доработкам мнения у нас с вами разделились. Ну да ладно. Свою позицию я высказал по этой теме. Сам пилить мотор не планирую. Тем более донора нет пока :biggrin:
Может будем голосовать, раз уж у нас демократия?

Как быть с тримом (не с завода) и лифтом?
Что с ЧПВ? Какое точное определение ЧПВ? Где эта грань?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 25 сен 2016, 22:12

Денис, посмотри видео. Вот о таком тюнинге я имел ввиду. Если есть время, то можно и всю подборку посмотреть этого автора.
Тут и выхлоп на улицу и ЧПВ

https://www.youtube.com/watch?v=RH9c1hSW44U
https://www.youtube.com/watch?v=9WLgbaNm4KY
Результат твоих испытаний очень неплох. Обороты какие показывал?
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 25 сен 2016, 22:35

Мощность мотора, классификация и т.п. Все это очень спорно и не явно. Простого решения точно нет.
Вот просто приимеры из того, что мне более близко и не задевает "настоящих" гонщиков - мелкомоторы. Рассмотрим 3 моторчика - Тоха3.5, Мерк3.3 и Яма3. Первые два - на поверку один и тот же мотор - откуда разница в мощности? Не стоит улыбаться о десятых - в процентном отношении это довольно много. Яма3 - вроде слабее должен быть предыдущих, однако, все, кто в курсе знают - он мощнее их в стоке. Хотя обьем у Ямки даже чуть меньше, чем у Т и М. Как быть? Если ставить стоковые моторы, то победа будет всегда за Я-3. И вряд ли выручит самая распрекрасная лодка.
В общем, мне ближе позиция ДД о мулинетках. Это с одной стороны. А с другой, человек, которому интересны скорость и т.п. обязательно задумается о том, что можно сделать с моторчиком. Не мы же первые, кто задумался об этом. Поэтому и написаны довольно подробные доки, что можно, а что нельзя делать с мотором.
Подвожу к концу - если мы хотим обьективности и честности, то делай с мотором что хочешь, но перед (может и после) соревами проходим проверку на мощность. Просто должны договорится о пределе для данного обьема мотора - мощности. Например: класс 175, мощность не более 11сил, 250 - не более 17сил (не придираться к цифрам - от балды :smile: ).

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 25 сен 2016, 22:48

Лёнь, проверка на мощность перед соревнованиями займёт определённое время.
Как ты себе представляешь эту процедуру?
Когда гоняться, если народ одним днём приехал?
Допустим проверили и отсеяли какую то часть и тем самым поставили жирный крест на своих мероприятиях .
Смысл?
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 25 сен 2016, 23:04

Папа Гарик писал(а):Денис, посмотри видео. Вот о таком тюнинге я имел ввиду. Если есть время, то можно и всю подборку посмотреть этого автора.
Тут и выхлоп на улицу и ЧПВ

https://www.youtube.com/watch?v=RH9c1hSW44U
https://www.youtube.com/watch?v=9WLgbaNm4KY
Результат твоих испытаний очень неплох. Обороты какие показывал?


Посмотрел, спасибо, Игорь. Особенно понравился другой ролик это автора. Вот он https://www.youtube.com/watch?v=C0wUsRzzrmo.
С выхлопом то всё понятно. А с ЧПВ нет. Лично для меня всё это винты, просто разной формы. Может есть какое-то определение, типа "винт не должен быть выше киля на 1/3 своего диаметра". Или ось винта не выше определенного уровня.

По моим результатам. Когда ехали вдвоём обороты были около 5300-5400. В одного не скажу (тах на моторе, не перед мордой лица :biggrin: )
Хотя, эти китайские тахометры на свечной провод не внушают доверия.

Игорь, 64 км/час - это больше, меньше или равно твоей максималке?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 25 сен 2016, 23:11

Денис Мастер Марин писал(а):Игорь, 64 км/час - это больше, меньше или равно твоей максималке?


Прошлой осенью на Ледяной в Питере увидел 65 км/ч,это было всего один раз. Объясняю это тем, что видимо во время скакания по волнам, ещё хорошо и в задницу дунуло... Больше такого не было. 64 км/ч - это выше моих показателей, зато есть к чему стремиться..
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 25 сен 2016, 23:28

Папа Гарик писал(а):
Денис Мастер Марин писал(а):Игорь, 64 км/час - это больше, меньше или равно твоей максималке?


Прошлой осенью на Ледяной в Питере увидел 65 км/ч,это было всего один раз. Объясняю это тем, что видимо во время скакания по волнам, ещё хорошо и в задницу дунуло... Больше такого не было. 64 км/ч - это выше моих показателей, зато есть к чему стремиться..


Игорь, а вообще есть в нашем классе, скажем так, признанный сообществом СНП, рекорд скорости?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 25 сен 2016, 23:33

Денис Мастер Марин писал(а):Игорь, а вообще есть в нашем классе, скажем так, признанный сообществом СНП, рекорд скорости?


Я не видел статистики. У Влада в Нижнем, вроде было за 70, но это кат. Посмотри на РФ таблицу о скорости комплектов, её Лёня постоянно поднимает.
Лёш, твой пост увидел,исправлюсь)). Таблица такая есть на РФ и перенести её вполне можно сюда.
Краткое пособие для начинающих: Начните


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей