Классификация участников гонки

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 22 сен 2016, 23:40

Класификация участников
В этой теме хотелось бы обсудить вопрос классификации участников. Есть два варианта: по кубатуре и по мощности.
Классификация по кубатуре, мне кажется более справедливой, хотя по мощности классифицируют большинство организаторов любительских гонок. Из личного опыта могу сказать, что класс FREE в Питерских международных гонках разделяют совсем просто: до 50 сил включительно и выше 50 сил, что считаю несправедливым, но они организаторы и спорить с этим бессмысленно. Белоруссы к этому вопросу подходят более гибко и там классы : Туризм 9.8, 15, 20 и 30 , что в общем то ,хоть как то приближено к разделению по кубатуре. Какие будут за и против?

oberon писал(а):...
После утверждения приняли следующий вариант:
0-85 см3
86-140 см3
141-225 см3
226-285 см3
286-365 см3
366-600 см3
601-760 см3
761-1000 см3
Моторы (1).PNG
Моторы (1).PNG (55.52 КБ) 7370 просмотров


Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 26 сен 2016, 08:04

Leonid50 писал(а):
Leonid50 писал(а):
Папа Гарик писал(а):Лёнь, проверка на мощность перед соревнованиями займёт определённое время.
Как ты себе представляешь эту процедуру?
Когда гоняться, если народ одним днём приехал?
Допустим проверили и отсеяли какую то часть и тем самым поставили жирный крест на своих мероприятиях .
Смысл?

Игорь, по поводу времени на проверку - проблема. Этот же вопрос задал ДД, если ты видел. Можно пойти на такое - сразу после гонок проверяются моторы занявших призовые места.
Сразу вопрос по технической части - должны быть стандартизованы мулинетки. Т.е. диаметр, площадь лопастей и т.п. Хорошо бы чертежи. Если кто спец, дайте формулы пересчета оборотов на мощность. Если у меня будут такие данные, то хотя бы для мелкомоторов (Тохи, Мерки, Ямы3 - есть втулка) попробую сделать. Скорей всего со сменной втулкой. Мне самому очень интересно у себя померить.
Если люди будут знать, что их мотор могут проконтролировать, то в их интересах самим перед началом сообщить. Проверяется фактическая мощность, предположим есть превышение нами определенное на 0.5л/с - добавляется балласт из расчета 25 кг на 1 л/с, т.е в данном случае 12.5 кг. То, что ДД положил мне в лодку в Нижнем 5 кг скорей всего маловато было. :smile: :blush:

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 26 сен 2016, 08:56

Лёнь, тогда мы тут будем обсуждать междусобойчик. Народ не пойдёт на гонки с такими требованиями. Я знаю как минимум 4-х человек, которые какие либо действия проводили со своими моторами. Особых выдающихся показателей по сравнению со стоком нет, но тем не менее, в моторе ковырялся, значит виноват. Выиграл, значит ты под подозрением. Ты за такой подход? Нужно народ привлекать,но не отпугивать. Другое дело, если приехал гоняться на спортивном комплекте, или с тяжёлым тюнингом, тогда да.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 620 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение oberon » 26 сен 2016, 09:01

Думал в свое время. На мой взгляд, для нас хороша и универсальна конструкция Вейнберга . Только надо сделать так, чтобы выхлоп на стержни не попадал.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 26 сен 2016, 09:25

Папа Гарик писал(а):Лёнь, тогда мы тут будем обсуждать междусобойчик. Народ не пойдёт на гонки с такими требованиями. Я знаю как минимум 4-х человек, которые какие либо действия проводили со своими моторами. Особых выдающихся показателей по сравнению со стоком нет, но тем не менее, в моторе ковырялся, значит виноват. Выиграл, значит ты под подозрением. Ты за такой подход? Нужно народ привлекать,но не отпугивать. Другое дело, если приехал гоняться на спортивном комплекте, или с тяжёлым тюнингом, тогда да.

Ну вот, опять заходим в тупик - посмотри повнимательней - я же в своей версии как раз не против доработок моторов, единственно ограничить по достижимой мощности для данного класса. Какое ограничение - решаем здесь. Ведь ты предлагаешь по сути пустить все на самотек, т.е. как раз форсируй сколько хочешь. А тебе не кажется, что именно в таком случае многие не поедут - "Чего гонятся, у них моторы форсированные".

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 26 сен 2016, 10:33

Как показывает практика, не дают мелкие доработки ошеломляющих результатов. Форсировка мотора выливается в сумму сопоставимой со стоимостью мотора а то и больше и мало кто из рядовых пользователей, к которым отношу я и себя, пойдёт на такие расходы. Проще потратить денег на новый мот, большей мощности. Дорабатывать и форсировать, в моём понимании, вещи разные.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 сен 2016, 10:33

Leonid50 писал(а):
Папа Гарик писал(а):Лёнь, тогда мы тут будем обсуждать междусобойчик. Народ не пойдёт на гонки с такими требованиями. Я знаю как минимум 4-х человек, которые какие либо действия проводили со своими моторами. Особых выдающихся показателей по сравнению со стоком нет, но тем не менее, в моторе ковырялся, значит виноват. Выиграл, значит ты под подозрением. Ты за такой подход? Нужно народ привлекать,но не отпугивать. Другое дело, если приехал гоняться на спортивном комплекте, или с тяжёлым тюнингом, тогда да.

Ну вот, опять заходим в тупик - посмотри повнимательней - я же в своей версии как раз не против доработок моторов, единственно ограничить по достижимой мощности для данного класса. Какое ограничение - решаем здесь. Ведь ты предлагаешь по сути пустить все на самотек, т.е. как раз форсируй сколько хочешь. А тебе не кажется, что именно в таком случае многие не поедут - "Чего гонятся, у них моторы форсированные".


Парни, что то мы так совсем в другую степь уйдем. Получается даже 3 лагеря обирается в этом вопросе.
1. Категорически против доработок мотора, КРОМЕ НАСТРОЕК,
2. Дорабатываем что хотим, кроме выхлопа и ЧПВ.
3. Можно форсировать, но до определённого предела.
Начну с "3". Если уж можно, то смысл ограничивать? Какой предел взять для класса 500 см3? В этом классе есть стоковые моторы 20, 25, 30, 35, 40 и даже 45 и 50 сил. То есть ограничиваем 50? Кстати был в своё время мотор 5 л.с. в классе 75 см3. Ограничиваем 5 л.с.? Проверка мулинеткой на мощность "сожрёт" время гонок.
2.Доработки - это хорошо. Выхлоп мы видим визуально и его запрещаем. С ЧПВ надо разобраться по определению (высота гребного вала относительно киля) и этот момент просто мерим линейкой. Здесь останется только 1 вопрос. А именно: как далеко зайдут с доработками лидеры в классах? Если получаемые результаты будут зашкаливать, то ни о каком приходе новичков в наши гонки речи быть не может. Может даже "среднячки" будут покидать наши редкие ряды. Львиная доля потенциальных участников отказываются от гонки со словами: "да у меня комплект не очень быстрый, я всем проиграю". Мало кто готов проиграть в начале своего гоночного пути. При этом у людей нет и не было таха, мотор висит "как повесил", 1 винт на все случаи жизни и скорость мерят по звуку:))). Вот им и нужно показывать, как могут ехать стоковые комплекты при приложении, каких то посильных многим, действий.
1. Моторы у всех стоковые. Только регулировки и винт. Хороших показателей может добиться каждый, при условии, что при выборе комплекта он потратил время, а потом уделил внимание настройкам. Не получается настроить самому? Можно попросить помочь товарища. Бюджеты на доводку комплекта очень демократичные. Второй момент, что многие классы в гоночных сериях выступают на стоке. Гонки, организуемые не нами, тоже нацелены на сток. Если кто-то из нас серьёзно запилит мотор, то его не пустят нигде, кроме нас. Мы сами себя ограничим участием только под эгидой RC. Нам это надо? Форсированность мотора можно определить визуально по изменениям под колпаком и компрессии. Компрессию проверить проще, чем морочиться с мулинетками.

Распределение по классам только ПО КУБАТУРЕ. 75,125,175,250,350, 500,750,1000. Дальше я не изучал, да и более мощным моторам нечего делать на круге, длиной 1 миля. Гандикап для 4т в НЧ был 1,21, в НН - 1,3. Есть, конечно, моторы, которые далеки от верхнего предела кубатуры в классе. Ну чтож, всем не угодить. Кроме т18 (294см3) и 4т Сузы 9,9(20), которую многие владельцы, почему-то, пытаются сунуть в класс 250, хотя с гандикапом она туда немного "не лезет". И покупают её, с целью раздушить до 20, а кататься без прав на нерегистрате. Это вертает нас к выбору комплекта перед покупкой. А кто конкуренты в классе 350 для Т18 и С20? Хонда 20, Нептун и Привет.

Так что, всё по честному, господа гонщики.

ДАВАЙТЕ ГОЛОСОВАТЬ! Я - за вариант "1".
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 10:53

Я за вариант 2. Потому что кубатуру изменть не возможно, а остальные доработки много мощности не добавляют. Ну может чуть помогают выкрутить винт на более высокие обороты. Да и проверить это нельзя. На том же примере Папы-Гарика.

И еще момент. Я не думаю, что участники соревнований начнут отваливаться. Наоборот, подстегнет и погрузит в поиски и обсуждения. Азарт. На примере всех тут присутствующих "гонщиков".

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 26 сен 2016, 11:39

Папа Гарик писал(а):Как показывает практика, не дают мелкие доработки ошеломляющих результатов. Форсировка мотора выливается в сумму сопоставимой со стоимостью мотора а то и больше и мало кто из рядовых пользователей, к которым отношу я и себя, пойдёт на такие расходы. Проще потратить денег на новый мот, большей мощности. Дорабатывать и форсировать, в моём понимании, вещи разные.

Вот опять разночтение в терминах - "форсирование", "доработка". Где провести грань? Увеличить диаметр жиклера - доработка или форсирование? Заменить карб на другой - ?
Полировка каналов-? Увеличение степени сжатия-? и т.д. и т.п.
Надо изобретать как технически проверять, так и самое главное - ПРАВИЛА.
Я, лично, подозреваю, что многие не едут гонятся именно по тому, что думают, что делать им там нечего, заранее обречены на поражение по причине не стоковости моторов тех, кто давно гоняется. Надо как-то решать, голосовать, в конце концов.

Алексей, а есть здесь возможность голосования?

Если мы не решим эти вопросы в начальной стадии, то, боюсь, это сильно осложнит жизнь в будущем.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 11:43

Да, есть. Как раз хотел предложить.
Денис предложил 3 варианта. Берем их или будет еще какая-нить вариация?

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 620 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение oberon » 26 сен 2016, 11:50

Денис, добрый день!
У меня пока что вопрос, касающийся гандикапа 1,3 для 4т при классификации по объему двигателя.
На мой взгляд, эта цифра кочует с каких-то UIM-вских правил, когда в каком-то отдельном классе для достаточно мощных моторов они экспериментально разрешили общий зачет 2Т и 4Т. Никакого обоснования этого коэффициента я нигде не встречал, у меня создалось впечатление, что эта цифра была выбрана просто для попадания каких-то конкретных 4Т моторов с конкретной кубатурой в конкретный класс.


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей