Классификация участников гонки

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 619 раз
Поблагодарили: 771 раз
Контактная информация:

Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 22 сен 2016, 23:40

Класификация участников
В этой теме хотелось бы обсудить вопрос классификации участников. Есть два варианта: по кубатуре и по мощности.
Классификация по кубатуре, мне кажется более справедливой, хотя по мощности классифицируют большинство организаторов любительских гонок. Из личного опыта могу сказать, что класс FREE в Питерских международных гонках разделяют совсем просто: до 50 сил включительно и выше 50 сил, что считаю несправедливым, но они организаторы и спорить с этим бессмысленно. Белоруссы к этому вопросу подходят более гибко и там классы : Туризм 9.8, 15, 20 и 30 , что в общем то ,хоть как то приближено к разделению по кубатуре. Какие будут за и против?

oberon писал(а):...
После утверждения приняли следующий вариант:
0-85 см3
86-140 см3
141-225 см3
226-285 см3
286-365 см3
366-600 см3
601-760 см3
761-1000 см3
Моторы (1).PNG
Моторы (1).PNG (55.52 КБ) 10073 просмотра


Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 26 сен 2016, 12:21

oberon писал(а):Денис, добрый день!
У меня пока что вопрос, касающийся гандикапа 1,3 для 4т при классификации по объему двигателя.
На мой взгляд, эта цифра кочует с каких-то UIM-вских правил, когда в каком-то отдельном классе для достаточно мощных моторов они экспериментально разрешили общий зачет 2Т и 4Т. Никакого обоснования этого коэффициента я нигде не встречал, у меня создалось впечатление, что эта цифра была выбрана просто для попадания каких-то конкретных 4Т моторов с конкретной кубатурой в конкретный класс.

Слава, может ошибаюсь, но если замерять мулинеткой, то уже без разницы - 4Т, или 2Т.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 907 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение oberon » 26 сен 2016, 12:44

Лёнь, привет!
Мне мулинетка нравится, но там, кроме некоторых чисто технических и временных сложностей, есть еще пара не столь очевидных.
Во первых, на ходу из-за лучшей продувки выхлопного тракта (разряжение за ступицей винта) моторы будут показывать бОльшую мощность, чем при измерении мулинеткой на месте. И для 2Т и 4Т разница будет заметная, двухтактники на месте покажут сильнее заниженную мощность.
Ну бог с ним, допустим, этим пренебрегаем.
Вторая сложность - на каких оборотах смотреть мощность. Представим конкретную ситуацию - испытываем двухтактник. Допустим, крутит он на свои 15 кобыл при 6000. А сколько он добавит кобыл, если человек реально пойдет на 7000? На каких оборотах конкретно мерить?
Ну допустим, стандартизировали - мерим все на 6000. Считаем, что перекрут дает всем примерно одинаково, а идти на него или нет, дело хозяйское. Но вот на 4т хрен особо перекрутишь, отсечка. И не уберешь так просто, в мозги зашито.
Ну и потом. Идеал (реальное измерение мощности), как водится, пока что для нас технически недоступен. Пока мы к нему стремимся, надо исходить из того, что есть. Лично мне на этом этапе абсолютно фиолетово - кубики это будут или лошади. Правильно делать классы (называть их можно как угодно, хоть просто цифрами по порядку) исходя из ассортимента конкретных моторов, имеющихся на рынке, коих не так много. Вот решили, что такая-то Ямаха должна гоняться с такой-то Сузукой и таким-то Меркури в классе намбер Ту, к примеру. И всех делов. Просто составить исчерпывающий список. Производителей не много, много клонов, с которыми все просто.
А там потом, глядишь, и с мулинетками подтянемся, тогда и поменяем.
Или по расходу топлива мощность будем мерить, взвешиванием бака до и после :lol: (шутка).

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 сен 2016, 12:52

Давайте разберёмся в терминах.
Форсировка - увеличение отдачи мотора без увеличения рабочего объема, путем изменения и/или замены оригинальных комплектующих. Сюда войдут даже каналы, окна и карбюраторы. Пока не пинайте :) дочитайте.
Настройка - комплекс регулировочных мер, которые направлены на улучшение стабильности работы мотора в условиях, действующих на данный момент. К таким я отношу жиклеры, зажигание, свечи.

То есть, вариант 1 подразумевает разрешение только на настройку. Ничего больше по двигателю ПЛМ делать нельзя. Ну, например, накрылся автомикс. Хозяин его выкинул совсем. Это тоже не форсировка. Здесь просто нужно четко прописать список, может что то упустил.
Как видится процедура комиссии?
Перед стартом судьи визуально осматривают мотор под колпаком на предмет видимых изменений. Изменений не видать -ОК. Мотор такой то (на шильде) соответствует поданной заявке на участие. Всё. Прошел человек комиссию. Готовится к заездам.
Если под колпаком 2 карба вместо 1, да ещё и с дудками? Такому человеку будет предложено выступать классом выше или в анлиме. Если он уверен в своих силах, то идет и гоняет. Если он не уверен, то он ещё дома снимет все эти побрякушки и приедет с одним стоковым карбом и пройдет комиссию без проблем.

Допустим, все прошли комиссию. Откатали. Но кому-то кажется, что кто-то едет на явно "доделанном" моторе, не соответствующем регламенту. Он подает протест судьям, вносит небольшой денежный залог и судью проверяют компрессию на моторе. Если она превышает заявленную заводом (допустим на 20%, это на погрешность измерений), то протест принимается. Результат "обманщика" аннулируется, а денежка возвращается. Если всё в норме, то денежка остается организатору. Или пополам поделить с честным гонщиком, или всё ему отдать.

Любые другие доработки моторов, без увеличении степени сжатия, а соответственно и компрессии, либо не дают заметного эффекта, либо будут видны на поверхности (под колпаком).

Форсировка заключается в увеличении порции топливо-воздушной смеси, степени сжатия и увеличении оборотов двигателя. Другого, вроде, пока не придумали. Компрессию мы померим, а вот смещать фазы газораспределения без настроенного впуска и выпуска резона нет никакого.

Из всего сказанного пример. У Игоря заменены лепестки (что как бы запрещено), но визуально это не видать и компрессию не поднимает. Так что пусть катается без проблем. А может он и не менял их? Мы же не видим.:))))

По гандикапу. Не знаю где взял ДД 1,3. У нас было 1,21. Я высчитывал это из каких национальных правил. Но суть не меняется. Суза 20 в класс 250 не лезет. Я пересчитывал очень много моторов с гандикапом 1,21. Нормально там всё в классах получается. Да и много ли 4т моторов будет?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 13:12

Денис, мы черезчур углубляемся.
Я рассматриваю спорт на СНП не только как спорт пилотов, но и Техники! Но в пределах разумного.
А вот разумность этих пределов можно определить только визуально. Т.е. отсутствием ЧПВ и выхлопа. (Увеличение объема в расчет не беру, это практически не реально...)

А введение дополнительных процедур в виде "минареток" еще больше отпугнет желающих.

Какую вариацию ставим на голосование?

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 сен 2016, 14:40

Алексей писал(а):Денис, мы черезчур углубляемся.
Я рассматриваю спорт на СНП не только как спорт пилотов, но и Техники! Но в пределах разумного.
А вот разумность этих пределов можно определить только визуально. Т.е. отсутствием ЧПВ и выхлопа. (Увеличение объема в расчет не беру, это практически не реально...)

А введение дополнительных процедур в виде "минареток" еще больше отпугнет желающих.

Какую вариацию ставим на голосование?


Алексей, мне кажется, что мы не понимаем друг друга.
Я согласен, что увеличение объёма - процедура соизмеримая с ценой другого мотора. Тем самым отпадает её смысл. Классы делим по кубатуре.
По ограничениям и "дозволенностям". Зачем разрешать всё, кроме выхлопа и ЧПВ?
Представляю ситуацию. Я читаю регламент соревнований и вижу, что "можно всё". Примерно прикидываю, чего могут добиться пилоты со своими моторами, которые гоняются "там" постоянно. И понимаю, что "там" мне делать нечего. И я, соответственно, не еду "туда".
Другой вариант. Я читаю, что моторы допускаются только стоковые и я с целью "прийти хотя бы не последним для начала" еду на гонку.

Так никто и не ответил что именно это ЧПВ. Это же не только форма. Может это определение верно для ЧПВ?
"• Для всех классов центр гребного вала (расстояние должно быть измерено по задней точке вала) не должен находиться выше днища корпуса лодки (измерение должно производиться в наиболее низкой части днища). Никакое изменение корпуса с помощью накладных пластин, килей и других подобных методов, с целью получения более высокого положения мотора не разрешается;"
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 619 раз
Поблагодарили: 771 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 26 сен 2016, 14:50

ЧПВ - частично погружной винт
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 сен 2016, 15:06

Варианты для голосования:

1. Мотор стоковый.
Разрешается менять: жиклёр, УОЗ, свечи зажигания.
Винт любой, кроме ЧПВ (по определению выше).
Процедура технической комиссии: визуальный осмотр подкапотного пространства и соответствие винта (что не ЧПВ) перед гонкой. Замер компрессии после гонки (только по протесту другого участника)

2. Мотор допускается с любыми доработками и изменениями, кроме вывода выхлопной системы в воздух.
Винт любой, кроме ЧПВ (по определению выше).
Процедура технической комиссии: визуальный осмотр на соответствие выхлопа и винта настоящим требованиям перед гонкой.

3. Мотор допускается с любыми доработками и изменениями, кроме вывода выхлопной системы в воздух. Мощность мотора не должна превышать максимально разрешенную мощность для соответствующего класса согласно некой таблице.
Винт любой, кроме ЧПВ (по определению выше).
Процедура технической комиссии: визуальный осмотр на соответствие выхлопа и винта настоящим требованиям перед гонкой. Замер мощности моторов каждого участника. Измерительный инструментарий: нагрузочная мулинетка, стробоскоп, тахометр универсальный.

Товарищи спортсмены, через месяц состоятся 3 гонки. Буквально в соседнем городе да и кворум. Выше представлены выдержки из их регламентов.
Внимание! Вопрос: в какой гонке вы примите участие? У организатора 1, 2 или 3?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 сен 2016, 15:08

Папа Гарик писал(а):ЧПВ - частично погружной винт


Это не определение, а расшифровка. Не понятно на сколько нужно погрузить винт в воду, чтобы он не являлся ЧПВ.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 15:17

Создаю отдельную тему Допустимые доработки для гражданских ПЛМ с голосованием. Здесь продолжаем обсуждать Классификацию по кубам, силам. Обсуждать таблицу (пример вывешу позже)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 сен 2016, 15:32

Алексей писал(а):Создаю отдельную тему Допустимые доработки для гражданских ПЛМ с голосованием. Здесь продолжаем обсуждать Классификацию по кубам, силам. Обсуждать таблицу (пример вывешу позже)


Алексей, регламент у организатора "1". Подразумевает любые переделки, которые не видны судьям.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей