Классификация участников гонки

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 771 раз
Контактная информация:

Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 22 сен 2016, 23:40

Класификация участников
В этой теме хотелось бы обсудить вопрос классификации участников. Есть два варианта: по кубатуре и по мощности.
Классификация по кубатуре, мне кажется более справедливой, хотя по мощности классифицируют большинство организаторов любительских гонок. Из личного опыта могу сказать, что класс FREE в Питерских международных гонках разделяют совсем просто: до 50 сил включительно и выше 50 сил, что считаю несправедливым, но они организаторы и спорить с этим бессмысленно. Белоруссы к этому вопросу подходят более гибко и там классы : Туризм 9.8, 15, 20 и 30 , что в общем то ,хоть как то приближено к разделению по кубатуре. Какие будут за и против?

oberon писал(а):...
После утверждения приняли следующий вариант:
0-85 см3
86-140 см3
141-225 см3
226-285 см3
286-365 см3
366-600 см3
601-760 см3
761-1000 см3
Моторы (1).PNG
Моторы (1).PNG (55.52 КБ) 10067 просмотров


Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Leonid50 » 28 сен 2016, 15:00

Олег, не знаю как на Велходе, но на РФ, если поставить вопросы так:
1 неохота, лучше покатаемся, водки выпьем
2 я рыбак, а не гонщик
3. я бы попробовал
Вангую - 1-40%, 2- 55%, 3-5% (некоторый опыт, как понимаешь есть - сколько уже в разных темах людей погонятся звал... ). Вот нам и надо стать ловцами душ этих 5%.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 906 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение oberon » 28 сен 2016, 15:01

Чуть добавлю, чтобы моя позиция по классификации была понятнее.

Считаю, что реальное измерение мощности полезно только для "стока". Там люди должны доказывать в чистом виде, что они офигенные гонщики. Просто вот пошел в магазин, купил и еду быстрее всех из магазина. "Потому что я!" как-то: эксклюзивная генетика - рефлексы самые быстрые. Или - долго тренировался. Вариант - на диете сидел не зря. Плюс комбинации и все сразу.
Это массовый сегмент, он же весьма информационно полезный для рядового потребителя, поскольку наглядно показывает стоковые возможности моторов и лодок разных производителей. То есть стимулирует производителей к конкуренции в плане создания более совершенных лодок, что как бы всем хорошо. Кроме мощности, там придется что-то вводить по массам комплектов, потому что едет удельная мощность (лошадь на кг).

В другом массовом сегменте "спорт" народ доказывает, что хороши не только их рефлексы, но и мозги с руками. Реальную мощность там измерять не то что полезно, а вредно, там сама цель - выжать максимум из имеющегося. Один больше силен в доводке техники, другой легче и быстрее. Побеждает совокупность спортивности и мозгорукости. Последнее должно быть в разумных пределах, чтобы оно не подменялось гонкой кошельков. Поэтому там обязательно нужен регламент, что можно, что нельзя. К примеру, не стоит турбину на мотор вкрячивать. А если мы начнем реальную мощность измерять и мешочки с песком докидывать, то это все убьет. Чего ради человек будет в муках выжимать лишнюю кобылку-другую, если новорожденных запрягут так, что они тут же сдохнут?

Нынешние наши споры и перечень предложений, на мой взгляд, и являются попыткой отыскать компромисс между этими двумя озвученными сегментами. Но я, к примеру, практически уверен, что скрестить ужа с ежом принципиально, наверное, возможно, но получится некий мутант, не сильно любимый ни мамой, ни папой. Универсальное всегда хуже специализированного, хотя на первый взгляд очень заманчиво. "Спортсменам" будет скучно без творчества, а "любители" - просто не приедут гоняться со "спортсменами".
Поэтому, рано или поздно, придем мы к тому, что придется разделять в правилах сток и спорт.

И за скобками у меня остался сегмент "полный беспредел". :biggrin: Там битва "чистой" мозгорукости, физические кондиции не важны. Мотивация - "я это придумал и воплотил". Техника получается самая интересная, зачастую - уникальная, но их очень мало, да и беспредельничают все по-разному. Весьма обширным перечнем соревнований в этом классе уже давно занимается книга рекордов Гиннеса при информационной поддержке Дарвиновской премии.
Я уважаю этих людей, но реально не представляю, чем мы им можем помочь, кроме как информационно.
Извиняюсь за много слов.
Последний раз редактировалось oberon 28 сен 2016, 17:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 15:48

olgert2009 писал(а):Еще одна мысль, кажется здравая )). Не зная в какой теме ее произнести выскажу здесь.

Вот все мы здесь озадачены привлечением новых лиц, пытаемся создать правила способствующие этому. Уже и не знаем как вывернутся , чтобы угодить вашим и нашим. И если между собой мы скорее всего договоримся, то как же все таки привлечь новеньких?

Предлагаю запустить голосовалку, или просто опрос на форумах. Тех же РФ, Велход. На тему:"Почему вы не учавствуете в гонках на СНП".

Ну и варианты ответов, примерно так:
жалко времени
жаль денег
далеко ехать
все равно не выиграю
отсутствие ценных призов
просто лень
ну т.д.

Мне кажется варианты ответов нас обескуражат. А то мы так озабочены уравнением шансов, а большинству просто лень.

Простите за крамолу, если что :hi:


Тоже верный подход!
Мне кажется, большинство ответят "не вижу смысла" или "нет времени", что подразумевает всё перечисленное. Конкретизировать причины никто не станет.

Хоть, на каждом около моторном форуме большинство хвастается своими успехами по скорости. Только единицы из них придут в гонки самостоятельно, просто посмотрев, как мы катаемся. А ещё меньше останется после проигрыша. Мало, кто умеет проигрывать.

Смысл RC - популяризировать и объединять любителей из разных уголков страны. А, этих любителей на местах, наверное, нужно выискивать местным активистам. Создавать федерации и клубы на местах. Готовиться, тренироваться, собирать команду, участвовать в гонках и организовывать их у себя дома.

Есть у меня пара челнинцев (класс 500 см3), которым, вроде, интересно. Но, пока им не "дать" основы извлечения скорости, и пока они не поедут хотя бы со средней скоростью в классе, их рано "вывозить" на гонки, кроме своих (клубно-тренировочных). Опять же, чтоб не спугнуть проигрышем.
Хватило бы общеклубного мозга на совершенствование комплектов :))
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 16:41

Кстати, только что прислали фото. Сам офигел :))) У нас прибыло!!!! Ура!!!!
Человек решился и купил кота к Яме30. Не думаю, что для рыбалки взял :)

Вот, повторюсь, пока он не поедет стабильно 60+ нечего ему делать в одном заезде с продвинутыми гонщиками.
Надо дать почувствовать "вкус" борьбы и "запах" победы.

Тогда, только так с новичками быть: Выискивать эти 3-5%, настраивать, тренировать, а потом уж гоняться с "чужими дядями".
Вложения
fc 380.jpg
fc 380.jpg (503.26 КБ) 495 просмотров
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 771 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Папа Гарик » 28 сен 2016, 16:59

Кат 380 или 410?
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 17:19

Папа Гарик писал(а):Кат 380 или 410?

380, Игорь.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 сен 2016, 14:50

Разбивка участников на классы возможна не совсем традиционная, как мы все привыкли. Забываем слово "гандикап" для 4 т моторов + споры по мощности и получаем следующее: все моторы разбиваем по кубатуре не зависимо от тактности.
1. 85 см3 (моторы от 2 до 4 л.с. включительно),
2. 150 см3 (4 - 6 л.с.),
3. 225 см3 (6 - 9,9),
4. 315 см3 (9,9 - 18),
5. 400 см3 (15 - 25),
6. 600 см3 (20 - 40),
7. 815 см3 (40 - 60),
8. 1000см3 (50 - 70).

Немного не стандартно, но, вроде, всё по чесноку. Понятно, что, как не крути, есть более и менее "удачные" моторы в классах
Табличку, которую выкладывали выше, постараюсь в ближайшее время заполнить.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 906 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение oberon » 30 сен 2016, 16:04

Денис, спасибо! Вот тут чуть не понял - Тоха 18 попала к 15-кам?

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 сен 2016, 16:09

oberon писал(а):Денис, спасибо! Вот тут чуть не понял - Тоха 18 попала к 15-кам?


Да, Вячеслав, попала. Такое разделение возможно только с разрешением любых доработок.

Тохи вообще самые "бешеные" с кубатуры как не крути.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 906 раз
Контактная информация:

Re: Классификация участников гонки

Сообщение oberon » 30 сен 2016, 16:18

Не знаю. Честно говоря, момент спорный. Я бы Т18 классом выше поднял. Она и едет реально, как 4Т 20ки.


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей