ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнования по водно-моторному спорту
«Маршрутная гонка и Аквадраг RiverCross». г. Конаково, 13 июля 2019 г.
Вступительная часть
Соревнование:
- проводится в формате двух отдельных дисциплин: Маршрутной гонки (Марафон), и спринтерской гонки (Аквадраг);
- носит исключительно любительский характер;
- предназначено для участия в нем всех желающих судоводителей.
Задачами проведения соревнования являются:
- создание праздничной атмосферы, получение заряда положительных эмоций участниками соревнований и зрителями;
- популяризация и развитие любительского водно-моторного спорта;
- возникновение и укрепление дружеских отношений между участниками соревнования;
- повышение судоводителями своего уровня мастерства и безопасности управления маломерными судами.
Организатор соревнования
Московская региональная общественная организация водно-моторников «РИВЕР КРОСС»
Сайт организации: http://rivercross.ru/forum/index.php
Место и дата проведения соревнования
Адрес места проведения соревнования:
Тверская обл., г. Конаково, пляж "Пески", акватория Иваньковского водохранилища (река Волга).
Дата проведения соревнования: 13 июля 2019 г.
Правила проведения соревнования
Нормативными документами организации и проведения соревнования является настоящее Положение.
Соревнование проводится по правилам Международного союза водно-моторного спорта (U.I.M.) и Федерации водно-моторного спорта России, адаптированным в настоящем Положении к условиям и материально-технической базе проведения любительских гонок.
Лодки и гоночные классы
Соревнование проводится на преимущественно серийных моторных лодках с серийными подвесными моторами, сертифицированными для продажи в торговой розничной сети на территории Таможенного Союза.
Спортивные лодки, специально произведенные для участия в официальных национальных и международных соревнованиях, допускаются к участию в отдельном классе "Спорт". Решение о допуске заявленных комплектов к соревнованию принимает Организатор.
Гонки проводятся в личном зачете, раздельно для каждого из гоночных классов.
В дисциплине "Аквадраг" в лодке может находиться только пилот, в дисциплине "Марафон" допускается нахождение в лодке второго члена экипажа.
Гоночный класс присваивается лодке в соответствии с паспортным рабочим объемом установленного на ней двигателя:
Класс 1: до 90 см3
Класс 2: 91-140 см3
Класс 3: 141-225 см3
Класс 4: 226-285 см3
Класс 5: 286-365 см3
Класс 6: 366-600 см3
Класс 7: 601-760 см3
Класс 8: 761-1000 см3
Класс 9: 1001-1550 см3
Класс 10: 1551-2050 см3
Класс 11: 2051-3150 см3
К Маршрутной гонке допускаются суда, начиная с 3-го класса, к гонке "Аквадраг" допускаются суда всех классов.
Указанные гоночные классы присваиваются Организатором судам с любыми (2-тактными, 4-тактными) двигателями. Коэффициенты пересчета рабочего объема и гандикапы не применяются.
Гоночный класс считается сформированным при наличии в нем заявок не менее чем от двух участников.
При наличии заявки в классе только от одного участника, соревнование в этом класса не проводится. Единственный представитель класса может, на свое усмотрение, присоединиться к соревнованию либо старшего соседнего класса, либо младшего соседнего класса, в последнем случае - вне зачета. Любое из этих решений должно быть согласовано с Организатором соревнования.
Трасса соревнования
Соревнование проводится на акватории Иваньковского водохранилища (река Волга).
1. Трасса "Аквадраг"
Прямолинейная трасса длиной 402 м. Проложена вдоль береговой линии пляжа "Пески".
Предварительная схема трассы:
На схеме обозначено:
- красной стрелкой направление въезда на пляж по центральной грунтовой дороге;
- белая зона береговой линии "Парк" - предварительное место нахождения лодочного парка и палаток участников соревнования;
- желтая зона "Ожидание" - место нахождения участников после выхода из лодочного парка перед стартом заезда;
- предстартовый буй 1 - место начала формирования стартового построения лодок;
- стартовый створ: буи 2, 3 судейская лодка старта "Ст" - место старта;
- финишный створ: буи 4, 5, судейская лодка финиша "Ф" - место финиша;
- зеленые стрелки - направления движения лодок по командам судьи в зону ожидания, предстартовую зону, старт на трассу;
- желтая стрелка "Рестарт" - траектория возврата лодок в зону ожидания при рестарте;
- белая стрелка - траектория возвращения лодок в лодочный парк после финиша.
Параметры трассы: длина предстартовой зоны 50 метров (Буй 1 – Буй 2), ширина стартового и финишного створов трассы 50 метров, минимальное удаление трассы от берега 70 метров.
2. Трасса маршрутной гонки.
Общий вид трассы на местности:
Координаты точек трассы:
Точка 1: старт, второй разворот, финиш
56.774282, 36.777628
N56°46.4569', E36°46.6577′
Месторасположение - вблизи пляжа "Пески"
Точка 2: первый и третий развороты:
56.795032, 36.940268
N56°47.7019', E36°56.4161′
Месторасположение - 160 метров южнее правого красного буя "102" судового хода, по курсу, приблизительно соединяющему северные оконечности островов Грибаловка и Уходово.
Схема трассы в районе старта, второго разворота и финиша:
На схеме трассы в районе старта - финиша обозначены:
- белая зона береговой линии "Парк" - предварительное место нахождения лодочного парка и палаток участников соревнования;
- желтая зона "Ожидание" - место нахождения участников после выхода из лодочного парка перед стартом гонки;
- предстартовый буй 1 - место начала формирования стартового построения лодок;
- стартовый створ: буи 2 и 3, судейская лодка старта и финиша "С-Ф" - место старта, второго поворота и финиша;
- зеленые стрелки - направление выхода лодок по командам судьи старта в зону ожидания, предстартовую зону, старта на трассу;
- голубая стрелка - траектория второго поворота в гонке;
- белая стрелка - траектория возвращения лодок в лодочный парк после финиша.
Рестарт в Маршрутной гонке не предусмотрен.
Параметры стартовой зоны:
Расстояние от предстартового буя 1 до стартового буя 2 составляет 150 метров, ширина стартового створа (буй 2 – буй 3) - 140 метров.
Схема трассы в районе первого и третьего разворотов:
На схеме трассы в районе первого и третьего разворотов обозначены:
- судейский катер разворота "Р-т";
- направление движения лодок при развороте.
Навигационная обстановка на отдельных участках трассы:
1. Первая часть, Старт-Финиш.
2. Вторая часть, Разворот.
3. Разворот в более крупном масштабе.
Гоночные дистанции
Организатором установлены следующие гоночные дистанции:
1. «Аквадраг»:
По три гонки на дистанцию 402 метра для каждого класса, с движением по прямой, от стартового створа к финишному.
2. Маршрутная гонка:
- Для всех гоночных классов, начиная с третьего, проводится одна гонка на дистанцию 42 км., состоящая из четырех отрезков [Точка 1 - Точка 2] по 10,5 км., без промежуточного финиша, с тремя разворотами. Условное описание маршрута: Точка 1 (старт) - Точка 2 (1-ый разворот) - Точка 1 (2-ой разворот) - Точка 2 (3-ий разворот) - Точка 1 (финиш).
Расстояние 10,5 км. между маршрутными точками 1 и 2 измерено по траектории, указанной на схеме трассы Марафона, без учета длины поворотов. Организатор настоятельно рекомендует участникам выбирать безопасный маршрут движения и излишне не приближаться к берегам, во избежание поломок винтов и редукторов моторов.
Участники соревнования
К участию в соревновании допускаются судоводители с удостоверениями на право управления маломерным судном, на судах, зарегистрированных в установленном Законом порядке.
Требование не распространяется на судоводителей, маломерные суда которых не подлежат государственной регистрации: массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателя до 8 КВт (10 л.с.) включительно.
Минимальный возраст участников - 18 лет.
Участие в соревновании осуществляется на собственный риск каждого участника. Условием допуска к соревнованию является наличие действующего страхового полиса от несчастного случая (действие полиса должно распространяться на участие застрахованного в спортивных соревнованиях), сумма покрытия полиса должна составлять не менее ста тысяч рублей.
К соревнованию не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Предварительные заявки Участников
Предварительные заявки принимаются в виде сообщений (постов) в теме «Маршрутная гонка и Аквадраг 2019. Регистрация.» При подаче заявки необходимо точно придерживаться образца заполнения регистрационной формы, размещенного в первом сообщении темы.
Самим фактом подачи заявки участник обязуется выполнять правила настоящего Положения, а также общепризнанные нормы нравственности, и подтверждает согласие с этими правилами и нормами всех сопровождающих его лиц.
Срок подачи предварительной заявки – не позднее 24 часов 10 июля 2019 года. По истечении указанного срока заявки не принимаются.
В случае возникновения у лица, подавшего предварительную заявку, обстоятельств, препятствующих его участию в соревновании, подавший заявку должен незамедлительно ее отозвать отдельным сообщением в теме Регистрации.
Расписание соревнования
Пятница 12 июля 2019 г.
Заезд организаторов и участников соревнования, подготовка инвентаря, спуск на воду и настройка гоночных комплектов.
Суббота 13 июля 2019 г.
07:00 - 08-30 Продолжение заезда участников и зрителей, завершение работ по подготовке соревнования, обстановка гоночной трассы;
08:30 – 10:00 - мандатная комиссия (регистрация участников);
09:00 - 10:30 - техническая комиссия;
10:30 – 11:00 - собрание (брифинг) участников и официальное открытие соревнований;
11:00 - 11:45 – официальная тренировка;
12:00 - гонка "Аквадраг";
15:00 - собрание судейской коллегии, обстановка Маршрутной гонки;
15:30 - обед;
17:00 – Маршрутная гонка;
19:00 – собрание судейской коллегии для подведения итогов;
20:00 – награждение участников;
21:00 – официальное закрытие соревнований.
Расписание предварительное. Все изменения публикуются в этой теме.
Мандатная комиссия
Мандатная комиссия будет работать в палаточном лагере 13 июля с 8:30 до 10:00.
К прохождению мандатной комиссии допускаются участники, подавшие предварительную заявку на участие в соревновании, принятую Организатором.
Лица, не подавшие предварительную заявку, не допускаются к соревнованию.
При прохождении мандатной комиссии участник заполняет и подписывает подготовленный для него Организатором бланк Заявки участника согласно форме Приложения I (смотрите ниже). При прохождении мандатной комиссии участник должен предъявить права и судовой билет (если они требуются по законодательству РФ), а также страховой полис. Заранее распечатанная участником копия своего страхового полиса сдается в комиссию. Участник, не имеющий собственных гоночных номеров, получает свой комплект из двух номеров от Организатора.
Регистрационный сбор
С участника гонки "Аквадраг" - составляет 500 (пятьсот) рублей, вне зависимости от количества классов, в которых он участвует.
С участника "Маршрутной гонки" - составляет 500 (пятьсот) рублей.
С участника обеих гонок - составляет 1000 (одна тысяча) рублей.
Лодочный парк
Расположение лодочного парка обозначено на схеме трассы соревнования ( "Парк"). Лодки спускаются на воду собственными силами участников. По окончании спуска лодки участник должен незамедлительно освободить слип и подъезд к нему.
Гоночные номера
Каждый участник соревнования самостоятельно приклеивает гоночные номера на обе стороны колпака своего мотора. Ответственность за наличие и состояние наклеек с гоночными номерами возлагается на участника.
Отсутствие или невозможность прочтения номера является основанием для запрета выхода лодки на трассу соревнования или дисквалификации в гонке, пройденной с нарушениями условий размещения номера.
Техническая комиссия
Техническая комиссия будет работать в лодочном парке 13 июля с 9:00 до 10:30.
Лодки должны предъявляться на технический контроль после их спуска на воду, с наклеенными на колпак мотора гоночными номерами, в присутствии пилота, экипированного в гоночную форму (спасательный жилет, стропа аварийной остановки двигателя).
Лодки должны иметь государственные регистрационные номера (если они требуются Законодательством РФ).
Лодки должны иметь на борту надежно закрепленные:
- весла (весло-гребок);
- огнетушитель (если он требуется нормами снабжения лодки);
- буксировочный конец, надежно прикрепленный к носу лодки (длиной не менее 2 метров, но не более длины кокпита лодки).
Мощность установленного на судне двигателя не должна превышать максимальную допустимую производителем судна.
Двигатель должен быть оснащен работоспособной системой аварийной остановки (чека).
Двигатель должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов крепления.
На двигателе может быть установлен любой гребной винт.
Не допускается использование механизмов, позволяющих изменять высоту положения двигателя во время движения.
Охлаждение двигателя должно осуществляться только через штатное водозаборное окно (окна), выхлоп должен осуществляться в воду через ступицу винта (если это предусмотрено заводской конструкцией двигателя).
В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без присадок или окислителей.
После прохождения технической комиссии лодка не может быть удалена из лодочного парка, кроме как на тренировку или гонку.
Лодки, не прошедшие техническую комиссию, к участию в тренировке и соревновании не допускаются.
Собрание (Брифинг) участников
Собрание будет проводиться 13 июля с 10:30 до 11:00 на территории палаточного лагеря.
Присутствие всех участников на собрании обязательно. Факт присутствия и получения инструктажа от Главного судьи подтверждается в ходе переклички, а также личной подписью участника на своей Заявке. Лица, отсутствовавшие на Брифинге, не допускаются к соревнованию. В случае наличия уважительной причины, Главный судья, по возможности, и на свое усмотрение, может допустить участника к тренировке и соревнованию после проведения индивидуального инструктажа.
Мобильные телефоны во время собрания должны быть выключены.
Информация
Вся необходимая участникам информация будет доводиться по громкой связи.
Официальная тренировка
Тренировка будет проводиться 13 июля 11:00 до 11:45.
Официальная тренировка обязательна для всех участников соревнования. К началу тренировки все суда, не участвующие в соревновании, должны освободить акваторию трассы «Аквадраг». Во время официальной тренировки спортсмен должен двигаться непосредственно по трассе, в соответствии со схемой движения. Возврат в лодочный парк должен производиться на малой скорости таким образом, чтобы поднимаемые его судном волны не мешали стоящим у берега лодкам.
Заправка
Участники самостоятельно обеспечивают себя топливом. Способ заправки баков должен исключать загрязнение акватории и прибрежной полосы топливом и маслами. В момент заправки лодка должна находиться в лодочном парке, двигатель заглушен. Переносные топливные баки должны заправляться на берегу. При проливе участником топлива на грунт он должен самостоятельно ликвидировать последствия, собрав загрязненный грунт в мешок, и вывезти по окончании соревнования этот грунт на утилизацию. Мусорный мешок участник может получить у судьи в лодочном парке.
Запрещается пользоваться открытым огнем и курить вблизи мест хранения топлива и заправки. Для хранения топлива разрешается использовать только специально произведенные для этой цели канистры (из антистатических материалов).
Общая безопасность в гонке и санкции за ее нарушение
Гонки по трассам производятся без остановки навигации по рекам и каналам и обеспечиваются службами безопасности и буксировки.
При расхождении с пассажирскими, торговыми и прогулочными судами и при проходе мест швартовки судов и иных плавучих объектов гонщик обязан соблюдать безопасную дистанцию расхождения и в достаточной мере снижать скорость для обеспечения безопасности плавания в соответствии с действующими правилами (при необходимости - вплоть до полной остановки).
Во время соревнования и тренировки участники обязаны строго соблюдать Правила судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации в части обеспечения безопасности плавания:
- если два судна идут встречными курсами, то каждое из них должно уклониться вправо и разойтись со встречным левым бортом;
- если два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то водитель судна, который видит другое на своей правой стороне, должен уступить дорогу;
- каждое судно обязано избегать пересечения курса перед форштевнем другого судна.
При обгоне на прямой, обгоняющее судно должно обеспечивать безопасное боковое расстояние между судами, а обгоняемое судно не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния.
При обгоне в повороте по наружной траектории, фиксация обгона производится в тот момент, когда обгоняющее судно опередило обгоняемое настолько, что у него появилась возможность изменения курса без наличия контакта или любого столкновения с уже достоверно оставшимся позади судном.
При попытке обгона судна в повороте по внутренней траектории, водитель обгоняющего судна обязан предвидеть все возможные направления движения судна, которое он пытается обогнать, и должен принимать все необходимые меры, чтобы избежать любого столкновения или контакта.
Все участвующие в соревновании судоводители должны предпринимать все необходимые меры для предотвращения столкновения.
При подходе к берегу пилот обязан уменьшить скорость до безопасной.
Пилот, по какой либо причине сошедший с трассы, должен предусмотреть выход из гонки таким образом, чтобы не создать помех другим участникам гонки. Движение в зону лодочного парка осуществляется малым ходом.
Если во время заезда заглох двигатель, пилот должен попытаться самостоятельно его запустить и закончить прохождение трассы.
В случае аварии, или в случае неудавшегося запуска заглохшего двигателя, пилот должен сигнализировать об аварии или потере хода, размахивая руками над головой.
При возникновении угрозы жизни или здоровью людей судьи немедленно останавливают соревнование.
В случаях столкновения, переворота, затопления, пожара, разрушения судна, возникновения чрезвычайной ситуации «человек за бортом» гонка немедленно останавливается, спасательные и судейские суда незамедлительно приступают к спасению людей.
Потерпевшая аварию лодка буксируется спасательным судном, или одним из судейских судов, расположенных на трассе соревнования. Ношение пилотом спасательного жилета во время буксировки обязательно.
Буксировка аварийной лодки в лодочный парк, по возможности, производится по левой кромке трассы, при этом на лодке, буксирующей аварийный объект, должен быть поднят желтый флаг.
Любая лодка не должна проходить ближе, чем в 10 метрах, от любого судейского или спасательного судна и должна замедлить ход при подходе к нему, если на нем вывешен желтый сигнальный флаг.
Спасательные суда и буксиры имеют абсолютный приоритет по отношению к участвующим в гонке судам.
За нарушение правил безопасности плавания, правил движения по трассе, создание аварийно-опасных ситуаций, участник может быть дисквалифицирован на заезд или на все соревнование.
В случае, если какая-либо лодка ударяет другую лодку или заставляет другие лодки столкнуться между собой или с буем, пилот такой лодки будет дисквалифицирован на заезд или на все соревнование.
Навал на поворотный буй, повлекший за собой его повреждение или срыв с якоря, наказывается дисквалификацией в заезде. Допускается касание буя без его повреждения.
Решение об аварийном инциденте, возникшем в результате несоблюдения настоящих Правил принимается по итогам официального расследования судейской коллегии. Такое расследование проводится по решению Главного судьи с обязательным предоставлением схем инцидента и письменных объяснений участников инцидента, а также докладов судей на трассе.
Личная безопасность и экипировка
Спортсмен перед любым выходом на воду обязан:
- надеть и полностью застегнуть спасательный жилет;
- надеть защитный шлем;
- надежно прикрепить стропу экстренной остановки двигателя к запястью или спасательному жилету.
Организатор не требует, но настоятельно рекомендует пользоваться спасательными жилетами с воротниками и паховыми ремнями.
Для участия в Маршрутной гонке спортсмен обязан иметь при себе мобильный телефон в водонепроницаемом и непотопляемом чехле, и может иметь при себе GPS-навигатор.
Организатор советует участникам одеваться по сезону в теплую и непромокаемую одежду, а также иметь с собой комплект запасной одежды.
Сигналы
Во время проведения соревнования применяются следующие виды сигналов:
- красный флаг: общая остановка гонки, лодки должны малым ходом, соблюдая максимальную осторожность, следовать по возможности по трассе в лодочный парк;
- желтый флаг: опасность на трассе, будьте внимательны, сбавьте ход, обгоны запрещены;
- зеленый флаг: старт гонки или разрешение беспрепятственного движения;
- флаг в черно-белую клетку: финиш;
Любая лодка, не выполняющая данные предписания, будет немедленно дисквалифицирована в заезде или во всем соревновании.
Старт
Старт участников соревнования в обеих дисциплинах производится «с малого хода», ниже представлено подробное описание процедуры такого старта.
Все сигналы отдаются судьей старта с борта судейского судна, неподвижно стоящего вблизи буя 2 стартового створа.
За 5 минут до старта судья в лодочном парке демонстрирует участникам поднятый зеленый флаг, дублируя этот сигнал по громкой связи. По этому сигналу суда выходят из лодочного парка и следуют в зону ожидания по указанным стрелками на схемах трасс траекториям, прогревая моторы.
За 2 минуты до старта участникам, находящимся в зоне ожидания, с судейского катера старта повторно демонстрируется поднятый зеленый флаг. По этому сигналу суда должны, оставляя предстартовый буй №1 по левому борту, заходить в стартовую зону и формировать линию построения, перпендикулярную направлению начала движения по трассе.
В дисциплине "Аквадраг" стартовая позиция присваивается Организатором в соответствии с очередностью подачи предварительных заявок в классе, жеребьевка не проводится. Каждое судно занимает свое место в строю в соответствии со своей стартовой позицией. Стартовая позиция остается неизменной для всех трех гонок.
В Маршрутной гонке крайнюю левую стартовую позицию занимает судейский катер сопровождения, остальные участники занимают любую удобную для себя, свободную позицию правее катера.
Для обеих дисциплин: судно, занимающее в заезде левую позицию, открывает стартовое построение, начиная равномерно двигаться на малом ходу со скоростью 5-7 км/ч от предстартового буя №1 к стартовому бую №2. Остальные суда занимают свои позиции правее. Суда выравнивают стартовую линию, сохраняя безопасные боковые интервалы до соседних с ними судов, не вынуждая их изменять направление или скорость движения.
Как только стартовая линия создана, судья старта и финиша поднимает зеленый флаг вверх и удерживает его в этом положении.
Лодки продолжают двигаться в сторону стартового буя №2, не изменяя скорости и направления движения. При пересечении стартового створа носом лодки, занимающей левую позицию в построении, судья взмахом опускает зеленый флаг, давая старт гонке. В Маршрутной гонке, одновременно с этим, судья запускает хронометраж гонки.
Старт маршрутной гонки – общий для всех классов.
Старт гонки «Аквадраг» - раздельный для классов, очередность старта в каждой гонке - от младших классов к старшим.
Для гонки "Аквадраг" хронометраж не ведется, судьями финиша определяется только место в гонке, при этом судьями осуществляется фото и/или видео контроль финишного створа.
Для гонки "Аквадраг" в любой момент до взмаха зеленым флагом старт может быть отменен судьей старта заменой зеленого флага на желтый флаг.
В случае отмены старта, лодки путем плавного правого поворота, не пересекая гоночную трассу, возвращаются в зону ожидания по траектории, обозначенной на схеме трассы желтой стрелкой. После прибытия всех судов в зону ожидания, процедура старта повторяется с момента демонстрации поднятого зеленого флага.
Старт в гонке «Аквадраг» отменяется судьей старта в следующих случаях:
- если одна или несколько лодок сильно опередили другие лодки в стартовом построении, или увеличили свою скорость до стартовой отмашки судьи (фальстарт запрещен);
- если одна или несколько лодок потеряли ход и остановились в предстартовой зоне (выход на трассу с задержкой запрещен).
- если лодки небезопасно сблизились в построении (опасный старт запрещен).
Во всех указанных случаях пилотам, виновным в отмене старта, дается возможность стартовать во второй раз вместе с остальными участниками заезда.
В случае повторения любой из описанных выше ситуаций, виновные в отмене двух стартов пилоты дисквалифицируются в этом заезде.
Дисквалифицированные пилоты следуют в лодочный парк и не участвуют в следующем старте.
Для Маршрутной гонки процедура рестарта не предусмотрена. В случае пересечения стартового створа ранее судейского катера сопровождения, или движения левее катера сопровождения, лодка - нарушитель будет дисквалифицирована в Маршрутной гонке. Лодки, опоздавшие с выходом из лодочного парка и не участвовавшие в предстартовом построении, будут также дисквалифицированы.
Во избежание возникновения судейских ошибок и протестов, с борта судейской лодки старта-финиша «Ст-Ф» будет осуществляться фото и/или видеозапись момента старта, прохождения лодками второго поворота и финиша.
Движение по трассе
Движение судна по трассам осуществляется «против часовой стрелки», в соответствии со схемами трасс (по направлению стрелок). На гоночном участке трассы «Аквадраг» лодки до момента финиша должны двигаться только параллельными курсами.
Все судейские лодки, красные (оранжевые) предстартовые и стартовые буи, буи финиша должны оставаться с левой стороны судна, за исключением створных белых буев № 3 и №5 которые должны оставаться с правой стороны.
Движение по трассе "Аквадраг" в направлении, противоположном направлению гонки, наказывается дисквалификацией на этот заезд.
Повороты вокруг судейских катеров в Маршрутной гонке в направлении, противоположном направлению стрелок на схемах трассы, наказывается дисквалификацией в гонке. Участники, не обогнувшие в Маршрутной гонке судейские катера контроля поворотов, будут дисквалифицированы.
В случае остановки заезда гонки "Аквадраг" проводится повторный заезд. Если остановка заезда явилась следствием внешних причин (например, появление посторонней лодки на акватории трассы), то в повторном заезде участвуют все пилоты. Если остановка заезда явилась следствием нарушений правил или ошибки со стороны пилота (например, столкновение лодок), то виновный пилот дисквалифицируется в этом заезде и в повторном заезде не участвует. Если пилот подаст протест на судейское решение, то он может быть допущен к участию в повторном заезде "под протестом", до последующего подробного разбирательства судейской коллегии в обстоятельствах остановки гонки.
Финиш
Судья старта и финиша Маршрутной гонки, находящийся на судейском катере "Ст-Ф", производит в момент прохождения мимо него форштевня финиширующего судна отмашку клетчатым черно-белым флагом, судья хронометрист одновременно фиксирует время финиша каждой лодки.
В гонке «Аквадраг» отмашка флагом судьей финиша не производится.
Каждый из участников гонок после своего финиша должен продолжить движение и, не меняя направления движения, плавно сбросить скорость, после чего уйти с трассы в лодочный парк, не создавая помех другим участникам гонки. Траектории движения финишировавших лодок обозначены на схемах трасс белыми стрелками.
Финиш Маршрутной гонки принимается в течение 1 часа 30 минут с момента старта, по окончании этого времени судья старта - финиша останавливает гонку поднятием красного флага. Не успевшие финишировать суда самостоятельно следуют в лодочный парк, потерявшие ход лодки - эвакуируются катером сопровождения.
Штрафные санкции
В соревновании применяются следующие виды штрафных санкций:
- предупреждение;
- дисквалификация в заезде;
- дисквалификация во всём соревновании;
- удаление участника или гостя с территории проведения соревнования.
Все решения судейской коллегии незамедлительно объявляются и учитываются в итоговом протоколе соревнования.
Санкции за неспортивное поведение
Вне гонки каждый из участников в любой момент может быть подвергнут контролю на алкогольное опьянение. В случае отказа пройти контроль, либо в случае положительного результата контроля, такой участник в незамедлительном порядке снимается с соревнования, все показанные им результаты аннулируются.
При любом проявлении неуважения, неспортивного поведения, как со стороны самого участника соревнования, так и со стороны сопровождающих его лиц, по отношению к представителям судейской коллегии соревнования, а также к другим участникам и гостям, Главный судья соревнования выносит участнику предупреждение. При повторном аналогичном нарушении участник будет отстранен от участия в соревновании.
Любые лица, нарушающие основы общественного правопорядка, равно как не соблюдающие общепризнанные нормы нравственности и морали, могут быть удалены с территории проведения соревнования без предупреждения и объяснения причин.
Протесты
Протесты на действия других участников соревнования или на решение судейской коллегии должны подаваться не позднее чем через час с момента факта неправомерных действий других участников соревнования или объявления о решении судейской коллегии. Протест подается в письменном виде.
Объявление о решении судейской коллегии по протесту производится по громкой связи.
Реклама
Любая лодка, несущая текст или изображение, не соответствующие законодательству Российской Федерации, равно как противоречащие основам нравственности, может быть допущена к старту только после полного и окончательного снятия вменяемой в вину маркировки.
В частности, запрещаются тексты и изображения, содержащие нецензурные слова или призывы к насилию, задевающие национальные или религиозные чувства, политические взгляды, либо оскорбляющие приличия.
Определение результатов
Результаты Маршрутной гонки и Аквадрага учитываются отдельно, это две независимые друг от друга дисциплины.
1. Дисциплина «Аквадраг»
Личные места в гоночных классах определяются по сумме очков, набранных участником соревнования в трех гонках.
Очки за каждую из гонок присваиваются в соответствии с системой U.I.M.:
2. Маршрутная гонка.
Места в классе определяются по очередности финиша: выигрывает участник, финишировавший первым. Места для экипажей определяются в общем зачете класса, отдельного зачета для них не проводится.
Награды
Организатор награждает Победителей, Призеров и Участников соревнования памятными грамотами и призами.
Судейская коллегия
Судейскую коллегию утверждает Организатор соревнования; с информацией о ее персональном составе можно будет ознакомиться при прохождении мандатной комиссии.
Приложение I
Заявка
на участие в соревновании «Маршрутная гонка и Аквадраг 2019»
Организатор соревнования:
Московская региональная общественная организация водно-моторников «РИВЕР КРОСС».
Сайт организации: http://rivercross.ru/forum/index.php
Я, нижеподписавшийся __________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
подаю заявку на участие в указанном любительском соревновании по водно-моторному спорту
в дисциплинах _______________________________________________
(Аквадраг и/или Марафон)
Я заявляю, что обязуюсь соблюдать Положение о соревновании «Маршрутная гонка и Аквадраг 2019», опубликованное на сайте Организатора по электронному адресу http://rivercross.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=220&p=10368#p10368 , а также что лодка и мотор, заявляемые мною к участию в соревновании, соответствуют требованиям указанного Положения.
Я соглашаюсь с тем, что только Организатор соревнования вправе решать любые вопросы, связанные с проведением соревнования, разрешать все разногласия, возникшие при проведении соревнования или в связи с его проведением, в том числе вопросы, связанные с правилами проведения соревнования, судейством, наложением штрафных санкций.
Я осознаю, что участвую в соревновании на свой собственный риск.
Я обязуюсь соблюдать Правила судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации, в том числе и особенно - в части обеспечения безопасности плавания.
Я заявляю, что мое самочувствие позволяет мне участвовать в соревновании. Если в дальнейшем я почувствую себя плохо, то я обязуюсь незамедлительно сообщить об этом Организатору.
Я осознаю, что в случае причинения во время проведения соревнования или в связи с его проведением вреда имуществу граждан и организаций, вреда, причиненного жизни или здоровью участников соревнования или иных лиц, всю ответственность за возможные последствия причинения вреда несет непосредственный причинитель вреда, а Организатор соревнования не несет ответственности перед третьими лицами за вред, причиненный во время проведения соревнования или в связи с его проведением лицами, не находящимися в трудовых отношениях с Организатором.
Я и сопровождающие меня лица обязуемся соблюдать законодательство Российской Федерации, а также общепризнанные нормы нравственности во время проведения соревнования.
Я заявляю, что приведенные ниже данные соответствуют действительности:
Производитель, модель лодки: ______________________________________
Производитель, модель двигателя: ___________________________________
Мощность двигателя: _____ л. с. Рабочий объем двигателя: ________ см3.
Гоночный класс: ______
Имею действующее удостоверение судоводителя (да / нет) ______________
Застрахован от несчастного случая во время соревнования (да/нет) ________
Регистрационный номер судна (в случае его регистрации): _______________
Контактный мобильный телефон: + ___ ( _____ ) _____________________
Город проживания ________________________________________________
С Положением о проведении соревнований ознакомился, проинструктирован на гонку Главным Судьей соревнования.
Комплектом гоночных номеров обеспечен. Гоночный номер _____________
Даю своё согласие на обработку Организатором моих персональных данных в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
/______________/__________________________________________________/
(Подпись) (Фамилия Имя Отчество)
Тверская область, г. Конаково, пляж «Пески», 13 июля 2019 г.
Маршрутная гонка и Аквадраг 2019. Положение.
- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Понравилось: 1681 раз
- Отметили : 1748 раз
- Контактная информация:
Маршрутная гонка и Аквадраг 2019. Положение.
Внимание участников!
В положении изменен порядок расчета регистрационного сбора.
Было:
Регистрационный сбор
С участников 1 и 2 классов составляет 500 (пятьсот) рублей.
С участников 3 класса и выше составляет 1000 (одна тысяча) рублей.
Стало:
Регистрационный сбор
С участников гонки "Аквадраг" составляет 500 (пятьсот) рублей.
С участников "Маршрутной гонки" составляет 500 (пятьсот) рублей.
С участников обеих гонок составляет 1000 (одна тысяча) рублей.
Таким образом, теперь при желании участвовать только в какой-то одной дисциплине, вам не нужно платить за вторую.
В положении изменен порядок расчета регистрационного сбора.
Было:
Регистрационный сбор
С участников 1 и 2 классов составляет 500 (пятьсот) рублей.
С участников 3 класса и выше составляет 1000 (одна тысяча) рублей.
Стало:
Регистрационный сбор
С участников гонки "Аквадраг" составляет 500 (пятьсот) рублей.
С участников "Маршрутной гонки" составляет 500 (пятьсот) рублей.
С участников обеих гонок составляет 1000 (одна тысяча) рублей.
Таким образом, теперь при желании участвовать только в какой-то одной дисциплине, вам не нужно платить за вторую.
- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Понравилось: 1681 раз
- Отметили : 1748 раз
- Контактная информация:
Маршрутная гонка и Аквадраг 2019. Положение.
И еще одно разъяснение.
В дисциплине "Аквадраг" участник платит фиксированный взнос 500 р., вне зависимости от количества классов, в которых он участвует.
В дисциплине "Аквадраг" участник платит фиксированный взнос 500 р., вне зависимости от количества классов, в которых он участвует.
Вернуться в «Правила проведения соревнований»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость