Упорно читаю форумы, изучаю Компас 3Д и рассматриваю различные варианты днища, чтобы решить свою проблемку, а беда в следующем.
Лодка: Аквилон А430 НДНД (вес примерно 50кг)
Мотор: Сузуки DT30 (винт 13")
Места обитания: река Обь и водохранилище.
Скорость в одного 51км/ч и вроде бы может больше, но начинает прижимать нос и растет нагрузка на румпеле - скорость падает.
Вчетвером скорость около 40км/ч.
Эксплуатировал долго, но дно в прошедшем году пришло в негодность. Сначала одна, потом вторая, а чуток спустя и третья перегородка днища оторвались и появился здоровенный горб в кокпите и на поверхности днища. Ремонтировать точно не буду - хочу построить алюминиевый риб.
Тиг сварка у меня есть, помещение тоже.
Основной вариант эксплуатации:
Два человека 90-100кг каждый
Оснащение: эхолот, акб 45аЧ, якорь 7кг, инструменты, запасной винт, электронасос, весла.
Бензин: 25л.основной+20л.запас
(бак крепил на концевик баллона - очень удобно. Хотел сделать крепление для запасного бака с другой стороны, но пришел каюк днищу, так что не до этого)
Рыболовный шмурдяк: спиннинги, две немаленьких сумки с приманками, подсак и тд
Прочее: Вода, еда, минимум посуды, газплитка, немного одежды на случай дождя.
На Оби при сильном ветре, бывает неприятная короткая волна, но почти всегда можно обмануть судьбу, пройдя неприятный участок под тем или иным берегом, до очередного поворота русла.
А вот на море (водохранилище) волна бывает сверхнеприятная. Ветер определенного направления даже несильный, но длительный раздувает такую волну, что про глиссер приходится совсем забыть. И именно поэтому я хочу мореходную килеватую лодку. Максимальная скорость не является приоритетом, хотя, конечно, речь идет о глиссировании и хотелось бы 40+км/ч иметь. Желателен баланс мореходности и грузоподъемности.
Из того что я "начитался" - необходима треугольная гидролыжа, пара продольных реданов правильного профиля и судя по всему придется поднимать баллоны над \_/ днища, чтобы они не касались воды при глиссировании.
Поскольку лодка будет из амг, все шаблоны должны разворачиваться на плоский лист.
Я себе почему-то нафантпзировал килеватость 25град, но потом увидел, что больше 17град идет только снижение скорости..
В общем, помогите разобраться :)
Юрий
Новосибирск
Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Какой толщины материал выбрать на дно? 2 или 3мм?
Длинна плоской части килеватого днища до момента, как оно начинает загибаться к "форштевню"?
Ширина лыжи на транце? Где начало треугольника лыжи?
В общем, можно, конечно, пойти по пути проб и ошибок, но чувствую, что это "тупиковая ветвь эволюции" :)
Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Если для повышения качеств лодки, нужен выносной транец, транцевые плиты, я к этому готов, но только не знаю как понять нужны ли они
