Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
xint
Новичек
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 04:31
Откуда: Новосибирск
Понравилось: 4 раза
Отметили : 6 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение xint » 02 янв 2021, 18:42

Доброго дня!
Упорно читаю форумы, изучаю Компас 3Д и рассматриваю различные варианты днища, чтобы решить свою проблемку, а беда в следующем.

Лодка: Аквилон А430 НДНД (вес примерно 50кг)
Мотор: Сузуки DT30 (винт 13")
Места обитания: река Обь и водохранилище.
Скорость в одного 51км/ч и вроде бы может больше, но начинает прижимать нос и растет нагрузка на румпеле - скорость падает.
Вчетвером скорость около 40км/ч.
Эксплуатировал долго, но дно в прошедшем году пришло в негодность. Сначала одна, потом вторая, а чуток спустя и третья перегородка днища оторвались и появился здоровенный горб в кокпите и на поверхности днища. Ремонтировать точно не буду - хочу построить алюминиевый риб.
Тиг сварка у меня есть, помещение тоже.

Основной вариант эксплуатации:
Два человека 90-100кг каждый
Оснащение: эхолот, акб 45аЧ, якорь 7кг, инструменты, запасной винт, электронасос, весла.
Бензин: 25л.основной+20л.запас
(бак крепил на концевик баллона - очень удобно. Хотел сделать крепление для запасного бака с другой стороны, но пришел каюк днищу, так что не до этого)
Рыболовный шмурдяк: спиннинги, две немаленьких сумки с приманками, подсак и тд
Прочее: Вода, еда, минимум посуды, газплитка, немного одежды на случай дождя.

На Оби при сильном ветре, бывает неприятная короткая волна, но почти всегда можно обмануть судьбу, пройдя неприятный участок под тем или иным берегом, до очередного поворота русла.

А вот на море (водохранилище) волна бывает сверхнеприятная. Ветер определенного направления даже несильный, но длительный раздувает такую волну, что про глиссер приходится совсем забыть. И именно поэтому я хочу мореходную килеватую лодку. Максимальная скорость не является приоритетом, хотя, конечно, речь идет о глиссировании и хотелось бы 40+км/ч иметь. Желателен баланс мореходности и грузоподъемности.

Из того что я "начитался" - необходима треугольная гидролыжа, пара продольных реданов правильного профиля и судя по всему придется поднимать баллоны над \_/ днища, чтобы они не касались воды при глиссировании.
Поскольку лодка будет из амг, все шаблоны должны разворачиваться на плоский лист.
Я себе почему-то нафантпзировал килеватость 25град, но потом увидел, что больше 17град идет только снижение скорости..

В общем, помогите разобраться :)

Юрий
Новосибирск
IMG_20210102_223428.jpg
25град. Гиб плоской части не перпендикулярно килю.

IMG_20210102_223459.jpg
25град. Гиб перпендикулярен


Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Какой толщины материал выбрать на дно? 2 или 3мм?

Длинна плоской части килеватого днища до момента, как оно начинает загибаться к "форштевню"?

Ширина лыжи на транце? Где начало треугольника лыжи?

В общем, можно, конечно, пойти по пути проб и ошибок, но чувствую, что это "тупиковая ветвь эволюции" :)

Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
IMG_20210102_224833.jpg
Такая лодка. Это с сыном на 6 дней вниз по течению около 100км


Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Если для повышения качеств лодки, нужен выносной транец, транцевые плиты, я к этому готов, но только не знаю как понять нужны ли они :flag:
Юрий
Новосибирск


Аватара пользователя
xint
Новичек
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 04:31
Откуда: Новосибирск
Понравилось: 4 раза
Отметили : 6 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение xint » 03 янв 2021, 04:36

Ну, найти старый корпус с хорошей мореходностью - это непросто. Как по мне - так нереально.
Переделывать его? Клепать :scare: а сварных считаные единицы.
С колей-ларисой общался - отказались и отправили к производителю. Аквилонов как бы два. Один из них отказался ремонтировать ибо их дно не подойдет к моей лодке, а второй находится. "ауте" в связи со сменой арендуемых помещений и тд.

Tig сварка у меня есть. Еще желательно и mig для сварки набора жесткости - для этого попробую подключить полавтомат к аргоннику в качестве источника тока. С металлом работать умею, помещение позволяет. Буду строить РИБ 100%.
Юрий
Новосибирск

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Понравилось: 236 раз
Отметили : 170 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение Николай В. » 03 янв 2021, 08:42

Привет.
Эскиз - проект - разделка - по плазу.
СТАПЕЛЬ для сварки.
Как бы не варил все равно будет винтик.

Ну а так успехов.

Аватара пользователя
xint
Новичек
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 04:31
Откуда: Новосибирск
Понравилось: 4 раза
Отметили : 6 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение xint » 03 янв 2021, 09:23

Николай В. писал(а):Источник цитаты Привет.
Эскиз - проект - разделка - по плазу.
СТАПЕЛЬ для сварки.
Как бы не варил все равно будет винтик.

Ну а так успехов.

Николай, стапель сделаю.
Прошу помощи с расчетом правильной или хотя бы близкой к правильной геометрей днища.

Отправлено спустя 9 минут 16 секунд:
Полносттю фотоотчет, чертежи заготовок и результаты испытаний выложу на форум. Думаю, что это интересно не только мне.
Юрий
Новосибирск

Аватара пользователя
Sergey197
Постоялец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Понравилось: 150 раз
Отметили : 280 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение Sergey197 » 03 янв 2021, 10:42

А почему именно риб, а не жёсткий корпус?
На рибе баллоны съедают много полезной площади.
Планируется под румпель или с консолями?

Аватара пользователя
xint
Новичек
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 04:31
Откуда: Новосибирск
Понравилось: 4 раза
Отметили : 6 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение xint » 03 янв 2021, 11:19

Румпель.
И так места мало в лодке, да и снимать его постоянно приходится.

Риб, потому что лодку жалко выбрасывать. И "руки чешутся" использовать аргон.
Риб легкий - можно подвесить под потолком в боксе.
Иногда езжу далеко - 400-600-800км до места спуска лодки. Возить с собой корабль - беда.
Юрий
Новосибирск

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1828
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Понравилось: 1681 раз
Отметили : 1748 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение oberon » 04 янв 2021, 19:58

Юрий, доброго времени!
По развертке на плоскость не совсем понял идею с различными линиями гиба.
А чем не устраивают такого рода развертки, как на этой картинке?

Развертка.jpg
Развертка.jpg (78.51 КБ) 13890 просмотров


В технологии я не силен, но вроде бы сварных лодок много подробно описано, навскидку - та же самая "Магия", вариант которой с поперечным реданом мы недавно здесь обсуждали. Там дно 3 мм.
Касаемо лыжи - нормальная ее ширина на транце 20 см, больше не надо. Когда нарисуете в программе килеватый корпус, резаните его по килю от транца плоскостью лыжи, параллельной линии киля на кормовом участке. Там, где эта плоскость пересечется с загибающимся к носу днищем, там и получится начало лыжи. А место пересечения как раз будет зависеть от длины ровного кормового участка, я бы стремился сделать его, как минимум, до миделя.

Аватара пользователя
xint
Новичек
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 04:31
Откуда: Новосибирск
Понравилось: 4 раза
Отметили : 6 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение xint » 05 янв 2021, 03:46

oberon писал(а):Источник цитаты Юрий, доброго времени!
По развертке на плоскость не совсем понял идею с различными линиями гиба.
А чем не устраивают такого рода развертки, как на этой картинке?

Отличная развертка!
Судя по линиям, та что килевая начинает изгиб дальше от транца, чем скуловая - именно про это и спрашивал. На этой развертке линия гиба половинки днища начинается, как бы под углом к килю, а не перпендикулярно ему :good:
oberon писал(а):В технологии я не силен, но вроде бы сварных лодок много подробно описано, навскидку - та же самая "Магия", вариант которой с поперечным реданом мы недавно здесь обсуждали. Там дно 3 мм.

3мм принято. Спасиб.
Магия - отличный проект. Все подробно описано с большим количеством очень важных моментов, как конструктивных, так и технологических :good:
oberon писал(а):Касаемо лыжи - нормальная ее ширина на транце 20 см, больше не надо. Когда нарисуете в программе килеватый корпус, резаните его по килю от транца плоскостью лыжи, параллельной линии киля на кормовом участке. Там, где эта плоскость пересечется с загибающимся к носу днищем, там и получится начало лыжи. А место пересечения как раз будет зависеть от длины ровного кормового участка, я бы стремился сделать его, как минимум, до миделя.

Вооот. Связь длины лыжи и длины ровного участка я понимаю.
Спасибо, теперь понятно _как_ резать.
Осталось разобраться с миделем. Для меня это не совсем понятный термин, увы.
Мидель - середина? Где начало и конец на рибе? От концевиков баллонов до переднего края баллона? Или от транца и только по днищу?

Вообще, спасибо огромное, что ответили :drink:
Килеватость 17°. Достаточно? Или можно больше сделать с гидролыжей?
Юрий
Новосибирск

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1828
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Понравилось: 1681 раз
Отметили : 1748 раз
Контактная информация:

Может алюминиевый РИБ построить? Длина 4.3м. Мотор SuzDT30.

Сообщение oberon » 06 янв 2021, 00:02

xint писал(а):Источник цитаты Мидель - середина? Где начало и конец на рибе? От концевиков баллонов до переднего края баллона? Или от транца и только по днищу?

Да, мидель - это середина. Для определенности - ровный участок днища в вашем случае желательно сделать длиной не менее 210 см, считая от транцевого среза днища лодки.
В целом, Вы для первого раза выбрали очень непростой проект, наличие бортовых баллонов много чего усложняет (да и лыжа тоже), и проектировать лодку я бы начал с тщательного обмера имеющихся баллонов с целью построения их точной 3-D модели в программе. Далее, выбрав тип крепления баллонов к корпусу, спроектировал бы соответствующие опорные площадки (к примеру, под крепление ликтрос - ликпаз для съемного баллона). А затем уже ко всему этому хозяйству пририсовывал бы разворачивающееся на плоскость днище. За основу можно выбрать что-нибудь имеющееся, к примеру - скачайте вот эту статью, посмотрите на пропорции днища и постарайтесь их примерно сохранить. Там килеватость 22,5. С учетом лыжи, можно и такую оставить, можно и до 19-17 убавить, это не особо принципиально.
Можно и какие-то другие проекты с высокой килеватостью выбрать, их немало. Многое будет зависеть от имеющейся геометрии баллона, во что его удастся более-менее органично вписать.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость